Аппликация с элементами рисования «РАСТАЯВШИЙ СНЕГОВИК».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Баркова Анастасия Викторовна

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло.

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло.

 

Жил снеговик посреди двора,

Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

 

Превратился он в ручей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_rastayavshiy_snegovik.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10

Конспект НОД

в средней группе

по образовательной области

«художественное творчество»

(аппликация с элементами рисования)

«РАСТАЯВШИЙ СНЕГОВИК».

Занятие подготовила:

Баркова А.В.,

воспитатель 5 группы.

Москва, 2015 г.

Цель: 

закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-закреплять знания о смене времен года;

- способствовать обогащению и активизации словаря детей;

- развивать воображение;

- учить детей составлять аппликативное изображение «снеговика» из готовых форм.

Материал: клей-карандаш (по количеству детей), акварель, кисти, листы А5, клеёнка, фартуки, детали снеговика (из цветной бумаги), подносы, баночки для воды.

ХОД НОД:

Сюрпризный момент.

Ребята!

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сегодня у нас необычное занятие. Необычное потому, что к нам в гости пришли не только ваши мамы, воспитатели, но ещё и Солнышко заглянуло к нам в группу. Оно вам улыбается. Подарите и вы друг другу свои улыбки.

      Поиграем вместе с солнышком в игру «Веснянка».

Солнышко, солнышко,                       Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                         Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                         «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                      Тянутся на цыпочках, руки вверх.

       Ребята, а вы догадались, почему игра называется «Веснянка»?

(От слова весна. Зима заканчивается, наступает новое время года – весна).

А вы уже видели где-нибудь следы весны? Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Стало теплее, тает снег, появились лужи, тают сосульки, начинается капель, люди одеваются не так тепло, прилетают грачи, животные просыпаются после зимней спячки).

       Ребята, прежде чем начать выполнять аппликацию, вам нужно угадать, а что именно вам предстоит сделать из бумаги. Солнышко спрятало подсказку в шкатулку. Но что же там?

 Хвост зелёный на дворе.
А сама сидит в земле.
Её вытянем мы ловко.
Детям нравится…
(морковка).

    Вы догадались, какое название у будущей аппликации? (Снеговик). Почему так решили?

     

2. Основная часть.

       Ребята, солнышко подсказывает, что настало время приступить к выполнению аппликации. Занимайте свои места за столиками.

       Аппликация называется «Растаявший снеговик», ведь:

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло.

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло.

       Другими словами -  наступила оттепель, то есть настали тёплые дни (или во время зимы или при наступлении весны).

Жил снеговик посреди двора,

Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей.

      Ребята, подумайте, какой формы будет растаявший снеговик? Его туловище и голова будут круглыми? Будет понятно, из каких частей он состоит? Почему?

      Для того, чтобы изобразить растаявшего снеговика, вам потребуется белая краска.

- Положите перед собой горизонтально лист голубого цвета.

- Обмокните кисточку в воду, удалите излишки воды.

- Наберите на кисточку белую краску.

- Круговыми движениями нарисуйте растаявшего снеговика. Помните, не должно быть чётко видно частей его тела.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.

(Дети садятся на ковёр.)

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Что весной греет, припекает, светит? (солнце)

- Что весной высокое, голубое, чистое? (небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

- Что с крыш свисает, капает, тает? (сосулька)

- Весной он плачет, тает, оседает? (снег)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- Что весной журчит, бежит, поет? (ручей)

- Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая?  (трава)

- Теплый, приятный, легкий, свежий? (ветер)

Дидактическая игра «Зимние слова»

       Ребята, солнышко хочет поиграть с вами в игру. Оно хочет проверить, не спутаете ли вы зиму с весной и хорошо ли проводили зиму на Масленицу. Если слышите слово, связанное с зимой – хлопните в ладоши 2 раза.  (Снежинка, тепло, Новый год, санки, зонтик, варежки, тюльпаны, снеговик, лёд, ручеёк, Снегурочка, травка, Дед Мороз, почки, снегопад).

       А теперь пора возвращаться к нашему растаявшему снеговику.

Ребята, подумайте, чего ему не хватает? Каких деталей? (Он потерял форму, но не пропали ведро, ветки, угольки-глаза. Они могли сползти немного вниз, в стороны).

Нанесите клей на каждую деталь и самостоятельно (произвольно) расположите на листе.

3. Заключение.

       Ребятки, вы замечательно справились с аппликацией «Растаявшие снеговики». Посмотрите на детские работы, прикреплённые мной на доску. Почему снеговики оказались не похожи друг на друга? (Ответы детей).

       Наше занятие подошло к концу. Но солнышко оставило для вас подарок – мультфильм из серии «Маша и медведь» под названием «Весна пришла».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей»

Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ персонажа, используя нетрадиционную технику аппликации....

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Аппликация с элементами рисования " Снеговик" (подготовительная группа)

Цели и задачи:Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...