Рисование пластилином
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Васильева Татьяна Витальевна

Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_plastilinovykh_kartin_s_detmi_rannego_vozrosta.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ  ПЛАСТИЛИНОВЫХ  КАРТИН  С  ДЕТЬМИ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА.

Рисовать  в  детстве  можно  и  нужно всем,  чем  рисуется:  карандашами  кисточками,  фломастерами,   зубной  пастой, дыханием.  Использование   широкого  «инструментария»  для  рисования   способствует  развитию  разных  сторон  того,  что  классик  детской   психологии  А. В. Запорожец,  назвал  «осмысленной  моторикой».   В  такой  моторике -  ростки  воображения,  мышления, речи,  произвольности (способности  управлять  собственным  поведением).  Развивать  дар  осмысленной  моторики  (а  с  ним  - дар  фантазии, мышления,  речи,  самообладания,  да  и   многого  другого)  поможет,  в  том  числе   и  пластилин.

Рисование  пластилином  позволяет  ребенку  освоить  объем,  сделать  картинку  рельефной,  более  выразительной  и  живой.  Ну  а  детские  пальчики  получают  хорошую  мышечную  нагрузку,  особенно   когда  требуется  размазывать  пластилин  по  плоскости, покрывать  цветным  фоном   поверхность  картона  стекла  или  пластмассы.  Рисование  пластилиновых  картин  с  детьми  раннего  возраста   можно  начать  с  создания  коллективных  композиции  в  сотворчестве  с  воспитателем.    Первоначальные  приемы  обучения  - скатывание  пластилиновых  шариков  (не  более  трех)  очень  небольших  размеров, размазывание  поверхности  основы (плотный  картон)  для  создания   плоского   или  рельефного  изображения.  Обучение  происходит  поэтапно  от  простого  к  сложному.  Рисование  пластилином  требует  от  взрослого  тщательной  подготовки  основы.  Например,  воспитатель  рисует  пластилином  зебру, намечает  примерное  расположение  полосок  на  ее  туловище,  а  на  занятии  дети  рисуют  эти  полоски  и  по  желанию  вносят  дополнения.  Формируя  навыки  надавливания  и  размазывания  важно научить  детей  работать пальчиками.  Воспитатель,  показывая  приемы,  при  необходимости  берет  указательный  пальчик  ребенка  и  помогает  нарисовать  пластилиновую   линию,  поворачивая  пальчик  в   нужном  направлении.  Основные  направления  размазывания - сверху  вниз,  слева направо. Во  время  работы  необходимо  следить  за  тем, чтобы  палец  ребенка  не  гнулся,  а   оставался  прямым  и  напряженным, чтобы  малыш  действовал  подушечкой  пальца,  анне  царапал  пластилин  ногтем.  Предоставляйте  детям  возможность  самостоятельно  выбрать  цвет  пластилина  в  зависимости  от  тематики  занятия,  выбирайте  пластилин  чистых  цветов  мягкий,  не  липнущий  к  рукам  и  не  токсичный.  Основа  картины -  плотный  картон  (не  глянцевый),  к  которому  прилипает  пластилин.  Хорошо  иметь  цветной  картон,  можно  самому  тонировать  белый.  Необходимы  также  материалы  для  придания  рисунку  объема  и  декоративности:  трубочки,  зубочистки, расчески, стеки,  колпачки  фломастеров.   Предлагайте  малышам  простые  и  понятные  сюжеты:  «Травушка-муравушка»,  « Шубка  для  ежика».  В  первой  младшей  группе  можно  запланировать 2  занятия  в  месяц  или  перенести  в  свободную  деятельность.   В  раннем  возрасте  дети  знакомятся  с  пластилином  и  его  свойствами  на  специальных  занятиях  по  лепке  и  вне  занятий:   отщипывают  комочки,  мнут  их,  прикрепляют.  Поэтому  вводить  знакомство  с  пластическими  материалами  в  занятия  по  рисованию  пластилином  не  нужно,  важно лишь  показать  приемы  рисования  этим  материалом.  Для  этого  перед  занятием  готовят  необходимое  оборудование: мольберт  с  иллюстрациями  по  теме,  карточки  с  художественным  словом,  наполовину  готовый  рисунок -  основу  будущей  композиции  на  картоне    или  бархатной  бумаге,  небольшие  комочки  мягкого  пластилина  на  каждого (от 1  до  3,  цвет  выбирается  в  зависимости  от  замысла), тканевые  салфетки,  подручные  материалы  (колпачки, стеки,  трубочки). Структура  занятии  может  меняться,  но  всегда  включает   вводную,  основную  и  заключительную части.  Вводная  начинается  с  организационного  момента  - нужно  создать эмоциональный  настрой  у  детей,  сосредоточить  внимание  на  игровом  персонаже,  на необходимости  ему  помочь,  на  развитии  игрового  замысла.  Дети  могут  свободно  передвигаться,  подходить  к  мольберту,  стоя  слушать  рассказ  воспитателя.  Вовремя  основной  части,  дети  садятся   за  рабочий  стол, воспитатель  объясняет  и  показывает  приемы  рисования  пластилином, и  малыши  выполняют  практическое  задание. При  необходимости    воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь,  проводит  физ. минутку.  Во  время  заключительной  части  дети  встают,  переходят  на  ковер   или  к  мольберту.    Воспитатель  подводит  итоги:  хвалит  детей  за  помощь  персонажу,  отмечает  красоту  композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

конспекты занятий для детей 2-4 лет "Рисование пластилином"

Рисование пластилином или пластилинография это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.         Понятие «п...

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Рисование пластилином

Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю.МорицРисование пластилином– это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....