Тема: «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Подолина Галина Петровна

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие  задачи:

•             Продолжать закреплять знания детей о русских народных сказках.

•             Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.

•             Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

•             Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание,  отщипывание.

Развивающие задачи:

•             Развивать диалогическую и монологическую речь.

•             Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа посредством формы.

•             Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

•             Воспитывать умение слушать воспитателя.

•             Воспитывать аккуратность.

•             Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

- демонстрационный:  карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, бабочки,  герои сказок: «Волк и семеро козлят»,  «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»,  «Колобок», муляж колобка.

- раздаточный: солёное тесто.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,  беседы по сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».

 

1 часть. Вводная.

В.: Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие давайте вспомним, какое сейчас время года? ( ранняя весна)

-Какие признаки  ранней весны вы вам знакомы? (на улице  ещё холодно,  начинает таять снег, появляются первые проталены).

-Правильно.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  небольшое путешествие в страну сказок.

А для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо изучить карту, при помощи которой мы попадём в  эту страну.  Посмотрите,  вот карта этой волшебной страны. 

(на стене весит специальная карта).

 (проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)

В.: Ребята посмотрите на карту,  это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие.  Дорога  у нас с вами не близкая.  В начале мы пролетим над сказочным лесом , перелетим через  море-океан , побываем  в стране сказок, городе мастеров, пролетим над волшебной поляной  и  вернёмся в детский сад.

В.: вот мы с вами и познакомились с картой  и можем отправляться в дорогу .

- А на чём же мы отправимся в дорогу.   Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?  (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным.  В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице ещё холодно и кое-где лежит снег.

(Дети имитируют, как они одеваются).

В.: Ну, что готовы, тогда, полетели.

( дети становятся вокруг ковра).

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом быстрей-быстрей-быстрей

Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

II. Основная часть.

В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то  я здесь не вижу сказок. Давайте  с вами позовём сказку.  Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной : Раз, два, три сказка, выходи!  ( звучит волшебная музыка, воспитатель за это время переодевается в сказочницу).

 

Сказочница:  Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы сильные  не обижали слабых,  что бы все помогали друг другу. Вы хотите познакомиться с моими сказками (да). Тогда попробуйте отгадать   из какой сказки эти герои.

 

(За ширмой появляются герои сказки  «Заюшкина избушка» петушок и зайчик)

 

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

 

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну

 Пойдут клочки по закоулочкам.

 

С.:  Ребята, из какой сказки эти герои?

-Правильно,  из сказки «Заюшкина избушка».

-А, что случилось в этой сказке?

-Кто выгнал зайчика из домика?

-Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса?

-А кто помогал зайчику?

-А кто прогнал лису?

-А петушок правильно поступил?

 

С.: Молодцы, а сейчас перед вами появятся герои следующей сказки: (появляется коза и волк).

 

Коза: Ох вы детушки мои, козлятушки!

          На что отпиралися - отворялися,

          Злому волку доставалися?

 

Волк: - Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!

 

С.:  А это герои какой сказки?

-Правильно, «Волк и семеро козлят».

 

Сказочница:

- Что случилось в этой сказке?

-Почему волк смог съесть козлят?

-Что мама- коза  говорила козлятам?

-Послушались козлята маму?

-А вы всегда слушаетесь свою маму?

-Можно  не знакомым людям  открывать дверь?

-Почему?

С.: Молодцы, давайте познакомимся с героями следующей сказки:

(В окне появляются бабка с дедом плачут)

 

Бабка: Из теста его слепила,

           На окошке остудила.

          Убежал от бабки с дедом,

          А лисе он стал обедом.               (Колобок.)

 

С.: Ребята из какой сказки эти герои?  Правильно, из сказки «Колобок».

 

-Назовите героев этой сказки.

-Кого в лесу встретил колобок?

-Что случилось с колобком?

 

-Ребята, мне  очень грустно потому, что лиса съела колобка, и дедушка с бабушкой остались одни. А давайте мы с вами слепим для дедушки и для бабушки колобки.

 

4. Практическая часть.

 

С: Проходите к столам присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе нам  с вами необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Тесто»

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили.              Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки.              Трут круговыми движениями.

И слепили колобки.                    Ладони друг о друга.

 

С:  Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы с вами можем начинать лепить наши  колобки, но лепить мы сегодня будем  не из пластилина, а из солёного теста.

(Педагог раздаёт по кусочку солёного теста, отрывая его от общего комка.)

 

Сказочница предлагает детям выполнить задание.

 

С: Колобок  какой формы? (круглый)

 

С: Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его на две части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается!  Молодцы!  А теперь скатаем маленькую колбаску, ротик и с помощью воды прикрепим его. Как у вас красиво получилось! А теперь скатаем два шарика и прижмём их пальчиками , получились две маленькие лепёшки –это ножки. Ручки мы скатаем в виде небольших колбасок.

( в ходе работы, воспитатель оказывает помощь, кому она необходима, хвалит детей)

 

С: Вот и налепили  мы с вами колобков на радость бабушке и дедушке, сколько у нас получилось колобков? (много).  Давайте мы с вами отдадим их, бабушке с дедушкой. (сказочница отдаёт колобки бабушки с дедушкой)

 

С.: Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки   медленно делаем глубокий вдох, выдох и  повторяйте за мной : раз, два, три, сказка в  сказку уходи. ( звучит волшебная музыка, сказочница за это время переодевается).

В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.

В.: Ребята, посмотрите, пока мы были в сказке, к на  ковёр прилетели бабочки. Давайте согреем их своим тёплым дыханием и поможем им перелететь в другое место.

( Проводится дыхательная гимнастика).

-Вот теперь мы можем лететь.

Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

 И скорее на места свои идите.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

 

5 часть. Рефлексия:

-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).

-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)

-Мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок , но я проспал.

В.: Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?  (да)

- А куда мы с вами летали?

- А из каких сказок к вам приходили герои?

- Что мы лепили для бабушки с дедушкой ?

-Из чего мы лепили колобки?

- Что вам запомнилось больше всего?

Мишка: Спасибо , ребята.

В.: На этом наше занятие закончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие  задачи:

•        Продолжать закреплять знания детей о русских народных сказках.

•        Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.

•        Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

•        Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание,  отщипывание.

Развивающие задачи:

•        Развивать диалогическую и монологическую речь.

•        Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа посредством формы.

•        Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать умение слушать воспитателя.

•        Воспитывать аккуратность.

•        Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

- демонстрационный:  карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, бабочки,  герои сказок: «Волк и семеро козлят»,  «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»,  «Колобок», муляж колобка.

- раздаточный: солёное тесто.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,  беседы по сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».

1 часть. Вводная.

В.: Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие давайте вспомним, какое сейчас время года? ( ранняя весна)

-Какие признаки  ранней весны вы вам знакомы? (на улице  ещё холодно,  начинает таять снег, появляются первые проталены).

-Правильно.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  небольшое путешествие в страну сказок.

А для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо изучить карту, при помощи которой мы попадём в  эту страну.  Посмотрите,  вот карта этой волшебной страны.  

(на стене весит специальная карта).

 (проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)

В.: Ребята посмотрите на карту,  это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие.  Дорога  у нас с вами не близкая.  В начале мы пролетим над сказочным лесом , перелетим через  море-океан , побываем  в стране сказок, городе мастеров, пролетим над волшебной поляной  и  вернёмся в детский сад.

В.: вот мы с вами и познакомились с картой  и можем отправляться в дорогу .

- А на чём же мы отправимся в дорогу.   Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?  (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным.  В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.

В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице ещё холодно и кое-где лежит снег.

(Дети имитируют, как они одеваются).

В.: Ну, что готовы, тогда, полетели.

( дети становятся вокруг ковра).

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом быстрей-быстрей-быстрей

Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

II. Основная часть.

В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то  я здесь не вижу сказок. Давайте  с вами позовём сказку.  Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной : Раз, два, три сказка, выходи!  ( звучит волшебная музыка, воспитатель за это время переодевается в сказочницу).

Сказочница:  Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы сильные  не обижали слабых,  что бы все помогали друг другу. Вы хотите познакомиться с моими сказками (да). Тогда попробуйте отгадать   из какой сказки эти герои.

(За ширмой появляются герои сказки  «Заюшкина избушка» петушок и зайчик)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну

 Пойдут клочки по закоулочкам.

С.:  Ребята, из какой сказки эти герои?

-Правильно,  из сказки «Заюшкина избушка».

-А, что случилось в этой сказке?

-Кто выгнал зайчика из домика?

-Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса?

-А кто помогал зайчику?

-А кто прогнал лису?

-А петушок правильно поступил?

С.: Молодцы, а сейчас перед вами появятся герои следующей сказки: (появляется коза и волк).

Коза: Ох вы детушки мои, козлятушки!

          На что отпиралися - отворялися,

          Злому волку доставалися?

Волк: - Что ты, кума! Не ел я твоих козлят!

С.:  А это герои какой сказки?

-Правильно, «Волк и семеро козлят».

Сказочница:

- Что случилось в этой сказке?

-Почему волк смог съесть козлят?

-Что мама- коза  говорила козлятам?

-Послушались козлята маму?

-А вы всегда слушаетесь свою маму?

-Можно  не знакомым людям  открывать дверь?

-Почему?

С.: Молодцы, давайте познакомимся с героями следующей сказки:

(В окне появляются бабка с дедом плачут)

Бабка: Из теста его слепила,

           На окошке остудила.

          Убежал от бабки с дедом,

          А лисе он стал обедом.               (Колобок.)

С.: Ребята из какой сказки эти герои?  Правильно, из сказки «Колобок».

-Назовите героев этой сказки.

-Кого в лесу встретил колобок?

-Что случилось с колобком?

-Ребята, мне  очень грустно потому, что лиса съела колобка, и дедушка с бабушкой остались одни. А давайте мы с вами слепим для дедушки и для бабушки колобки.

4. Практическая часть.

С: Проходите к столам присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе нам  с вами необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Тесто»

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили.              Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки.              Трут круговыми движениями.

И слепили колобки.                    Ладони друг о друга.

С:  Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы с вами можем начинать лепить наши  колобки, но лепить мы сегодня будем  не из пластилина, а из солёного теста.

(Педагог раздаёт по кусочку солёного теста, отрывая его от общего комка.)

Сказочница предлагает детям выполнить задание.

С: Колобок  какой формы? (круглый)

С: Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его на две части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается!  Молодцы!  А теперь скатаем маленькую колбаску, ротик и с помощью воды прикрепим его. Как у вас красиво получилось! А теперь скатаем два шарика и прижмём их пальчиками , получились две маленькие лепёшки –это ножки. Ручки мы скатаем в виде небольших колбасок.

( в ходе работы, воспитатель оказывает помощь, кому она необходима, хвалит детей)

С: Вот и налепили  мы с вами колобков на радость бабушке и дедушке, сколько у нас получилось колобков? (много).  Давайте мы с вами отдадим их, бабушке с дедушкой. (сказочница отдаёт колобки бабушки с дедушкой)

С.: Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки   медленно делаем глубокий вдох, выдох и  повторяйте за мной : раз, два, три, сказка в  сказку уходи. ( звучит волшебная музыка, сказочница за это время переодевается).

В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.

В.: Ребята, посмотрите, пока мы были в сказке, к на  ковёр прилетели бабочки. Давайте согреем их своим тёплым дыханием и поможем им перелететь в другое место.

( Проводится дыхательная гимнастика).

-Вот теперь мы можем лететь.

Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.

Физ. минутка

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё  быстрей-быстрей-быстрей

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

 И скорее на места свои идите.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

5 часть. Рефлексия:

-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).

-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)

-Мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок , но я проспал.

В.: Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?  (да)

- А куда мы с вами летали?

- А из каких сказок к вам приходили герои?

- Что мы лепили для бабушки с дедушкой ?

-Из чего мы лепили колобки?

- Что вам запомнилось больше всего?

Мишка: Спасибо , ребята.

В.: На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...