Составляем натюрморт
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Тетова Светлана Евгеньевна

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnoe_zaniyatie_16.03.2012.docx783.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»

Открытое занятие

по художественному творчеству

Тема: «Составляем натюрморт»

Подготовила:

Старший воспитатель

 С. Е.Тетова

Провела:

учитель скульптуры и рисунка

Н.А. Пучкова

г. Беслан

2012 год

«Составляем натюрморт».

Программное содержание:

- закрепить знания детей о натюрморте: учить детей составлять данную композицию в технике коллаж;

- продолжать развивать чувство формы и композиции;

- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание внимательно рассматривать натюрморт.

Интеграция (П., К, С., Худ. Тв., Ф.к., Т., Б., М., Чтен. худ. лит.)

Познание – закреплять знания детей о жанрах живописи, познакомить с понятием – муляж.

Коммуникация – обогащать и активизировать словарь ребенка в процессе продуктивной деятельности, стимулировать инициативные высказывания.

Социализация – формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Показать преимущества коллективной работы.

Безопасность – знакомить с правилами безопасной работы с материалами и инструментами, следить за осанкой, оберегать зрение и слух.

Труд – воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.

Физическая культура – развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Чтение художественной литературы – обогащать литературными образами продуктивную деятельность.

Музыка – продолжать развивать  у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с музыкальными.

Материал:

Экран, проектор, репродукции картин известных художников, видеопрезентация, натюрмортные столики (2 шт.), драпировки, предметы быта, муляжи овощей и фруктов, сухие веточки и цветы, краски, кисти (для клея и красок), тряпочки, баночки с водой, клей, ножницы, цветная бумага, заготовки из соленого теста, заготовка для коллажа.

Ход занятия

В зале смонтирована выставка, где представлены разные жанры живописи – пейзажи, натюрморты, портреты.

Педагог входит в зал вместе с детьми и говорит о том, что из музея Эрмитаж, который находится в  городе Санкт-Петербурге, в наш детский сад прислали уникальную выставку репродукций картин разных художников. Приглашает детей на выставку и просит внимательно рассмотреть репродукции. Во время просмотра педагог читает отрывок из стихотворения.

Художник под елью

высокую ставит треногу,

Свистит потихоньку

И пишет лесную дорогу.

Посмотрит под ноги –

Ромашка цветет, подорожник.

Он с них начинает,

Такой аккуратный художник.

- А теперь, как в настоящем музее, пройдем в следующий зал, где посмотрим небольшую видеопрезентацию, в которой рассказывается о разных  жанрах живописи. (Дети сидят на стульях, поставленных полукругом перед экраном).

  • Ребята, вам понравилась выставка?
  • О чем вам рассказал фильм? (о жанрах живописи).
  • Кто скажет, что изображает художник на пейзаже, портрете?
  • А что изображено на этих репродукциях? (педагог показывает натюрморты).
  • Кто из вас вспомнит, как называется этот жанр живописи?
  • Правильно, натюрморт. Про интересный натюрморт поэтесса Е. Серова сочинила стихотворение, которое нам расскажет Амина.

Пришла с работы мама.

Вздыхает мама тяжко,

В глаза ей лезет прямо

Невымытая чашка,

Обертка шоколадки,

Да две арбузных корки –

Жалкие остатки

Завтрака Егорки.

Что это за картина? –

Голос мамы тверд.

Сын сказал невинно:

- Это натюрморт!

- Скажите, вам было бы приятно увидеть такой натюрморт? (Нет.)

- Тогда давайте, как самые настоящие художники, составим свой натюрморт, на который было бы приятно посмотреть. Натюрмортные столики оформлены тканями, которые называют драпировками. У нас есть много красивых предметов быта, вазы, чашки, стаканы, ложки и т.д., сухие веточки и цветы. Также много ягод, овощей, фруктов, только они не настоящие, а пластмассовые или гипсовые, такие изделия называют муляжами. Вот из этих предметов надо составить натюрморт, но, надо не просто составить, а еще и рассказать о нем.

Пример:

Девочка: Я взяла вазу, в нее поставила красивые астры, справа положила огурец, а слева – лимон и сливу. Мне очень понравился мой натюрморт.

Мальчик: В центр натюрморта я поставил вазу с фруктами, справа положил веточку рябины, а слева поставил кувшин с морсом.

- Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками.

1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться.

1, 2, 3, 4, 5 – сядем заниматься.

-  Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт, сделаем большую коллективную работу. У нас есть картина, которую не закончил художник, здесь чего-то не хватает… А еще есть фрукты и овощи, которые мы лепили из соленого теста, они высохли и их надо раскрасить. Кто будет раскрашивать фрукты и овощи? (1-ый стол).

- А для вазы нужны цветы… Кто будет делать цветы? Их мы будем делать в технике, которая называется обрывная аппликация. (2-ой стол).

- Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Каждый занимается самостоятельно и не мешает друг другу. Очень аккуратно работаем кисточками и ножницами.

Затем, педагог приглашает ребят за третий стол, где надо собрать коллаж – картину, составленную из различных материалов, приклеить фрукты, овощи и цветы.

- Посмотрите, какой замечательный натюрморт у нас получился. Как вы думаете почему? (Потому что работали все вместе и дружно.)

- А что на занятии вам больше всего понравилось?

- А какие новые слова вы сегодня узнали?

В конце занятия педагог раздает детям сладкие подарки за хорошую работу.

D:\Света\Изображение\Изображение_0001.jpg

D:\Света\Изображение\Изображение_0002.jpg

D:\фото\u900\Фото366.jpg

D:\фото\u900\Фото370.jpg

D:\фото\u900\Фото375.jpg

D:\фото\u900\Фото379.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Составляем натюрморт"

Цель игры: формировать умения детей различать и называть жанры искусства, составлять натюрморт с учетом композиции.В эту игру можно играть как в НОД (часть НОД), так и в самостоятельной деятельности д...

Конспект занятия "Как художник составляет натюрморт?"

Конспект занятия по пректоной деятельности "Как художник составляет натюрморт?"...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...