"Мой аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ниценко Евгения Викторовна

Тема: «Мой аквариум»

Задачи:

- развивать мелкую моторику, словарный запас, речь,  усидчивость, творческие способности;

- показать способ объединения нетрадиционных  техник лепки (мозайка и барельеф);

- воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_akvarium.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                       Утверждаю

Зам. зав.  по УВРМБДОУ №67                                          Заведующий МБДОУ №67

________ Полицкова Н.И.                                               ________Пахомова Е.В.                                                     

                     КОНСПЕКТ НОД

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

               

ТЕМА: «Мой аквариум»                                                                                                                                                                                        

                                                         Выполнила:

                                                         Воспитатель МБДОУ № 67

                                                         Ниценко Е.В.

Тема: «Мой аквариум»

Задачи:

- развивать мелкую моторику, словарный запас, речь,  усидчивость, творческие способности;

- показать способ объединения нетрадиционных  техник лепки (мозайка и барельеф);

- воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки; стеки; пластилин; имеющий форму аквариума лист картона; форма для печенья в виде рыбки по количеству детей; пайетки для чешуи; запись шума морского прибоя.

Ход НОД:

1.

Воспитатель предлагает детям прослушать  запись с шумом морского прибоя.  Воспитатель: «Какие звуки мы слышим?»  Ответы детей (шум воды, крики птиц, шум прибоя…)

Воспитатель: «Как вы думаете, где можно услышать такие звуки?» Ответы детей (у моря, у реки, у озера…)

Воспитатель: «Ребята, а что вы знаете о подводном мире?» Ответы детей (там живут рыбы, дельфины, киты и т.п., водоросли)

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, можно ли без специального снаряжения увидеть всю красоту подводного мира?» (нет) Предлагает рассмотреть сюжетные картинки из серии «Подводный мир».

Беседа по картинкам: уточнение названий морских обитателей, их   жизнедеятельности.

 Воспитатель: « У многих из вас есть, наверное, домашние питомцы кошка или собака. А возможно ли завести себе рыбку? И будет ли она являться домашним питомцем?» Ответы детей (да, потому - что за рыбкой нужно ухаживать, кормить) «А как же ее содержать, ведь мы обговаривали с вами в беседе, что рыбы не могут существовать без воды?» Ответы детей (рыбок нужно содержать в воде в специальной емкости – аквариуме)

Воспитатель: «Правильно ребята, рыбок нужно содержать в специально оборудованном аквариуме». Предложить рассмотреть картинки с аквариумами, уточнить правила ухода за рыбками в домашних условиях.

- Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
- Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
- Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
- Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)                                                                    - Что помогает рыбке дышать? (Травка – водоросль.)
- Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

Воспитатель: «Тогда  я предлагаю вам, создать свой аквариум, поселить туда рыбок, каких вам только захочется, и конечно создать для них условия – украсить их домик разноцветными камушками»

2.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, на ваших столах лежат необходимые для нашей деятельности материалы: пустой, еще не заполненный аквариум.  Пластилин разного цвета – выбирайте для себя какой вам только хочется.  Форма для печенья в виде  рыбки нам нужна для работы в технике барельеф.  Стеки нам понадобятся для работы в технике мозайка. А как вы думаете, куда мы сможем использовать пайетки?» (Ответы детей: украшение рыбки, камешков…)

Воспитатель: «В нашем импровизированном аквариуме необходимо расположить камешки, где их нужно расположить?» (Ответы детей: на дне.) «Кто затрудняется в расположении будущих камешков, может предварительно нанести рисунок. Затем раскатываем из пластилина толстые жгуты разного цвета. Далее нарезаем жгуты на мелкие кусочки, напоминающие плоские камешки. Ими и выкладываем рисунок»

Воспитатель: «А теперь нам нужно размять пластилин и раскатать пластилиновую массу в пласт. А теперь  немного похлопаем по пластилину и утрамбуем  его. Формой для печенья вырежьте рыбку. Теперь мы можем украсить фигурку пайетками  и прикрепить к ней глазки». « Если хотите, сделайте еще рыбку, чтобы им стало весело»

Воспитатель: «А что еще мы должны с вами сделать?»  (Ответы детей: травку – водоросли, чтобы рыбки дышали…)

Воспитатель: «Замечательно, теперь у каждого из вас, есть частичка подводного мира – свой личный аквариум!»

3.

А теперь я предлагаю немного развлечься (физкультминутка)                                               

  Игра  «Рыбка, рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
- дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
- дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает  рыбий  хвост, покачиваются из стороны в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...