Краткосрочный проект «Про колёса, крылья, паруса...» для средней группы
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Михайлова Елена Владимировна

Краткосрочный проект для средней группы (транспорт) "Про клёса, крылья, паруса..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy_transport.docx17.66 КБ
Файл foto_k_proektu_transport.docx618.48 КБ
Файл foto_2_transport.docx448.29 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для средней группы «Про колёса, крылья, паруса…» (транспорт).

(16.03.  – 20.03.15 г.)

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но к пятилетнему возрасту у детей ещё недостаточно полно сформированы знания о транспорте, его видах, назначении и особенностях; не используют слова обобщающие названия транспортных средств, дети не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Поэтому данный проект способствует расширению знаний детей о разных видах транспорта и формированию основных представлений о его роли в нашей жизни.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; о видах существующего транспорта.

Задачи: обогащать и уточнять словарь по теме «Виды и назначение транспорта»;

упражнять в составлении рассказа по картинке, учить выделять характерные особенности предмета;

воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: воспитатель и дети средней группы.

Первый этап – подготовительный.

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Выбор форм работы с детьми.

4. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

5. Организация развивающей, познавательной, предметной среды, совместной деятельности.

Второй этап – основной, выполнение проекта.

Обогащать и пополнять знания детей о понятии «транспорт», о его назначении и особенностях некоторых видов транспорта.

Третий этап - итоговый, результаты проекта.

Организация досуговой и игровой  совместной деятельности с детьми, выставка детских работ на заданную тему.

План реализации проекта.

Понедельник.

Познавательное развитие. Беседа на тему «Транспорт». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по картине.

Вторник.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Троллейбус» Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно работать с восковыми мелками; продолжать учить создавать заданное целостное изображение из деталей, правильно располагая их на листе бумаги; учить выбирать цветовую гамму своей работы; развивать творческую активность.

Среда.

Речевое развитие. Чтение и разучивание стихотворений и загадок о транспорте. Составление описательных рассказов по картинке. Цель: продолжать обобщать и расширять знания детей о понятии «транспорт», его видах, назначении; пополнять словарный запас по теме; учить замечать и правильно озвучивать особенности различных видов транспорта (наземный, водный, воздушный).

Четверг.

Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в автобусе» (с использованием некоторого количества атрибутов (стулья)).  Подвижная игра «Самолёты» Цель: продолжать закреплять полученные знания о понятии транспорт; учить уметь применять полученные знания в игровой ситуации; передвигаться в заданном направлении в пространстве группы (площадки); развивать двигательную активность детей; расширять социальный опыт детей; продолжать учить работать в команде, доброжелательно общаться друг с другом, вести диалог.

Пятница.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Автомобиль» Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно работать с ножницами и клеем; повторить знание основных геометрических фигур; учить компоновать части так, чтобы получить заданный готовый результат; развивать творческую активность и инициативу.

Результаты проекта: Организация выставки детских работ «Мы едем, едем, едем…»;

Организация прогулки «Про колёса, крылья, паруса…» с включением подвижных игр и игровых упражнений на заданную тему.



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

Творческий краткосрочный проект « Жучки, муравьи и другие » в средней группе

Весна – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает...

Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе.

Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...