КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Широкова Любовь Егоровна

Задачи:

1.     Обобщить знания детей о грибах

2.     Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

3.     Учить вырезать форму гриба (симметрично)

4.     Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами.

5.     Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_griby.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Грибы»

        Задачи:

  1. Обобщить знания детей о грибах
  2. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
  3. Учить вырезать форму гриба (симметрично)
  4. Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами.
  5. Воспитывать аккуратность.

Наглядный материал:

муляжи грибов, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, корзины, карточки с изображением грибов, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников (цвет: коричневый, желтый, красный, белый, зеленый), клей, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку про гриб (по выбору педагога)

Дети: Гриб

Вос-ль: Какие грибы вы видите на столе?

(Дети рассматривают муляжи)

Дети: Боровик или белый, подосиновик, сыроежка, опята, лисички, мухомор, бледная поганка.

Вос-ль: Какие грибы называются съедобными?

Дети: Те, которые люди употребляют в пищу.

Вос-ль: Назовите их.

Дети перечисляют, показывают иллюстрации.

Вос-ль: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми?

Дети: Те, которые нельзя собирать и есть.

Вос-ль: Почему?

Дети: Эти грибы очень опасны, ими можно отравиться

Воспитатель: назовите их.

Дети называют, показывают и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу (подберезовики чаще растут под березками, боровики под елью, опята часто растут на стволах деревьев, пнях и поваленных деревьях, сыроежки на полянках)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Кто-то у нас будет грибником. Что нужно взять с  собой в лес , собираясь за грибами?

Дети: Корзинку, ножичек для срезания грибов.

Воспитатель: А почему нужно срезать грибы ножичком? Почему нельзя вырывать грибы?

Дети: грибы нужно аккуратно срезать, чтобы не повредить грибницу, тогда на следующий год там опять вырастут грибы.

Воспитатель: А что нужно сделать если увидел мухомор или бледную поганку?

Дети: (выслушать ответы детей)

Воспитатель:   Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной.

Как вы думаете, почему?

Дети: (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно.  Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу.  Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.

А теперь в путь.

Проводится игра «Кто больше соберет съедобных грибов»  (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых)

Ребята подсчитывают у кого больше и проверяют не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб. (игра проводится два раза)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать.

II часть.

А теперь давайте сделаем аппликацию «грибы». Перед вами все необходимое.

Воспитатель коротко  напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами.

Дети работают самостоятельно, вырезают грибы, а также дополняют работу своими творческими замыслами (пенек, травка, дерево и т.д.)

Воспитатель наблюдает за работой детей,  помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.

В конце занятия дети рассматривают грибы, узнают, говорят названия.

Воспитатель подводит  итог: Какие красивые грибы у вас получились, так  и просятся в корзину.  И я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не  навредив лесу и его обитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа

Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.   Тема: «Самая хорошая»....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».

Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета»....

Конспект комплексного занятия "За грибами"

Комплексное занятие для детей 5-6 лет с ТНР (ОНР)  "За грибами"...

Медтодическая разработка Конспект занятия Тема " Грибы прячутся в траве"

конспект по рисованию дл сторой младшей группы...