комплексное занятие тема "Разноцветные зонтики "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Батракова Екатерина Николаевна

Батракова Е. Н 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

Тема: « Разноцветные зонтики»

Цели:

Закрепления геометрических фигур;

 повторения цвета;

закрепить умения действовать по алгоритму;

 развивать творческое воображение, внимание, фантазию;

активировать речь детей;

научить детей изготавливать зонтик, умения складывать прямоугольник пополам;  

создать эмоциональный настрой в группе;

воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал:

игрушка лягушонок;

зонтик с геометрическими фигурами;

иллюстрация  сорокой, схема с бусами; д/и «Бусы»

 иллюстрация диких и домашних животных, курицы с цыплятами,

мольберт ,  все для аппликации;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Вы любите сказки? Я вам сейчас расскажу еще одну. А про кого вы должны сами отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и повторяйте движения за мной:

Здесь сидеть мне неохота (движения головой)

Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)

Я зеленая толстушка          (хлопают)

Все зовут меня ….. лягушка.

Показываю игрушку лягушонка.

Молодцы. Отгадали. Жил – был лягушонок. Один раз он пошел гулять по берегу реки и нашел зонтик.

Лягушонок обрадовался: когда он увидел зонтик.

- Чудесный зонтик! С ним можно гулять! С ним можно играть! Он раскрыл зонтик, и увидел там какие то фигуры. Ребята давайте мы расскажем лягушонку, что это за фигуры (повторение геометрических фигур по форме и величине).  Лягушонку так понравилось, он поблагодарил детей и весело запрыгал дальше. Он скакал, скакал и встретил сороку. У нее были красивые бусы. Ребята, давайте и мы посмотрим какие бусы у сороки. Какого цвета бусины? ( Разноцветного). Смотрите как собраны бусы: бусина – красная, бусина - зеленая, бусина - синяя, бусина -  желтая. Лягушонок обрадовался:

- Ква! Здравствуй , сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик, а ты мне бусы.

- Давай, - согласилась сорока.

Дала сорока лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

Ах, как расстроилась сорока.

_ Я все соберу. – сказал лягушонок.

И стал собирал бусины. Но он  был такой неуклюжий, и у него ничего не получалось.

Ребята, что же делать ( ответы детей.) Давайте поможем собрать лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети собирают бусы по схеме  на ковре 2-3 ребенка.

Ребята, вы помните, какие бусы были у сороки? (ответы детей).

Молодцы, вы собрали правильно.

Воспитатель. Лягушонок отдал бусы сороке и поскакал дальше.

В это время начался дождик. Застучали капельки по листьям и травинкам: физминутка «Дождь»

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Повторять 2 – 3 раза.

Лягушонок выглянул из - под зонта.  Смотрит, а  все животные перепутались. Давайте ребята мы поможем нашему лягушонку разобрать диких и домашних животных.

Игра « Звери заблудились». Ребятки пока мы с вами играли , кто - то громко закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали, ребята?

( на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

- Ох, ох!

Что же делать? Цыплят много, а зонтик у лягушонка один?

(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать зонтики.  

Возьмем прямоугольник. Сложим его пополам. Одну стону закруглим. Затем давайте ее смажем клеем и приклеим. А палочку сделаем  из зубочистки. Проведем кисточкой тоненькую полоску клея и приложим зубочистку. И вот наш зонт готов.

Если дождик проливной

Зонтики берем с собой.

Очень яркие большие

Желтые, красные, голубые.

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик.

Капельки мы будем делать из бумажных салфеток .

Скатаем шарик и приклеим на капельку клея. (после работы дети вытирают руки влажными салфетками).  

Теперь нашему зонтику не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво.

И нарядно и красиво!

И все зонтики которые мы с вами сделали подарим цыплятам.

( Прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а лягушонок прыгал вокруг цыплят и играл. Они играли пока дождь не кончился и всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог лягушонок?

А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Вот и пора нам расставаться с лягушонком, давайте все ему скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Зонтик»

Занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе  по теме "Зонтик"....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой  младшей группеТема:  «Зонтик»           Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"

Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....