Программа кружка по дополнительному образованию «Волшебные пальчики» Во II младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Васильева Анна Мичилиевна

 

 

 

Пояснительная записка

            Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно была велика роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись.

            О том, что движение пальцев связано с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока - ворона» и.т.д.

            И.П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора  мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

            Величина проекции кисти руки, близость моторной и речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.Наблюдение показывает, что систематическая работа по тренировке мелкой моторики рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга; у детей улучшаются речь, память и мышление.

         Цель  и  задача:

  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Развивать чувствительность пальцев.
  • Развивать умение узнавать предметы на ощупь.
  • Развивать умение самостоятельно занять и производить осмысленные действия с предметами.
  • Развивать устойчивость внимания, целеустремленность.

 

Тематическое планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по развитию пальчиков и кистей рук детей.

 

 

 

Месяц

 

 

Неделя

 

Игры с пластилином

Игры с бумагой

 

 

 

 

Октябрь

1-2

 

 

 

3-4

«Украсим мяч»

 

 

 

«пластилиновый салат»

Шарфик для куклы

 

 

 Подари лисичке хвостик

 

 

 

Ноябрь

1-2

 

 

3-4

Как на горке снег, снег, снег…

 

Катание на санках

«Ваня ходит по дорожке»

 

«Идем с мамой в гости»

«Петушок подари гребешок»

 

 

 

 

 

Декабрь

1-2

 

 

3-4

Следы на пластилине

 

 

Новогодняя елка

«Новогодняя  елочка»

 

«Зиночкины косы»

 

 

Январь

1-2

 

 

3-4

Оденем Маню на прогулку

 

 

Спрячем мишку в сугроб

 

 

 

Февраль

1-2

 

 

3-4

Лепим лыжные палки для Вани

 

Следы на пластилине

Катание на санках

 

… Пушистый воротник

 

 

Март

1-2

 

 

3-4

Три каравая

 

 

Паровоз идет на вокзал

Подари маме цветок

Грузовик едет в гараж

 

 

Апрель

1-2

 

 

3-4

Дождь льет и капает

 

Тапочки с помпонами

Кораблик

 

 

Шьет сапожник нам сапожник

 

 

Май

1-2

 

 

3-4

 

Чайничек

 

 

Ромашка

Праздник весны

 

Подари березке листочек

 

 
      

 

 

 

 

 

 

 

 

В концу года

  • Активизируются познавательные процессы ребенка, расширяется активный и пассивный словарь.
  • Производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки и.т.д.
  • Пальцы ребенка станут более ловкими, движения координированными.

 

 

Пояснительная записка

            Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно была велика роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись.

            О том, что движение пальцев связано с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока - ворона» и.т.д.

            И.П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора  мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

            Величина проекции кисти руки, близость моторной и речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.Наблюдение показывает, что систематическая работа по тренировке мелкой моторики рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга; у детей улучшаются речь, память и мышление.

         Цель  и  задача:

  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Развивать чувствительность пальцев.
  • Развивать умение узнавать предметы на ощупь.
  • Развивать умение самостоятельно занять и производить осмысленные действия с предметами.
  • Развивать устойчивость внимания, целеустремленность.

 

Тематическое планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по развитию пальчиков и кистей рук детей.

 

 

 

Месяц

 

 

Неделя

 

Игры с пластилином

Игры с бумагой

 

 

 

 

Октябрь

1-2

 

 

 

3-4

«Украсим мяч»

 

 

 

«пластилиновый салат»

Шарфик для куклы

 

 

 Подари лисичке хвостик

 

 

 

Ноябрь

1-2

 

 

3-4

Как на горке снег, снег, снег…

 

Катание на санках

«Ваня ходит по дорожке»

 

«Идем с мамой в гости»

«Петушок подари гребешок»

 

 

 

 

 

Декабрь

1-2

 

 

3-4

Следы на пластилине

 

 

Новогодняя елка

«Новогодняя  елочка»

 

«Зиночкины косы»

 

 

Январь

1-2

 

 

3-4

Оденем Маню на прогулку

 

 

Спрячем мишку в сугроб

 

 

 

Февраль

1-2

 

 

3-4

Лепим лыжные палки для Вани

 

Следы на пластилине

Катание на санках

 

… Пушистый воротник

 

 

Март

1-2

 

 

3-4

Три каравая

 

 

Паровоз идет на вокзал

Подари маме цветок

Грузовик едет в гараж

 

 

Апрель

1-2

 

 

3-4

Дождь льет и капает

 

Тапочки с помпонами

Кораблик

 

 

Шьет сапожник нам сапожник

 

 

Май

1-2

 

 

3-4

 

Чайничек

 

 

Ромашка

Праздник весны

 

Подари березке листочек

 

 
      

 

 

 

 

 

 

 

 

В концу года

  • Активизируются познавательные процессы ребенка, расширяется активный и пассивный словарь.
  • Производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки и.т.д.
  • Пальцы ребенка станут более ловкими, движения координированными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_volshebnye_palchiki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  направлением

художественно- эстетического   развития   детей  «Кэнчээри» с.Тумул» муниципального образования «Намский улус» РС (Я)»

Программа кружка по дополнительному образованию

«Волшебные пальчики»

Во II  младшей группе  

                                                                                                                                                                                                          Руководитель: воспитатель  Васильева А.М..

2013-14  г.

Пояснительная записка

        Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно была велика роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись.

        О том, что движение пальцев связано с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока - ворона» и.т.д.

        И.П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора  мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

        Величина проекции кисти руки, близость моторной и речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.Наблюдение показывает, что систематическая работа по тренировке мелкой моторики рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга; у детей улучшаются речь, память и мышление.

         Цель  и  задача:

  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Развивать чувствительность пальцев.
  • Развивать умение узнавать предметы на ощупь.
  • Развивать умение самостоятельно занять и производить осмысленные действия с предметами.
  • Развивать устойчивость внимания, целеустремленность.

Тематическое планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по развитию пальчиков и кистей рук детей.

Месяц

Неделя

Игры с пластилином

Игры с бумагой

Октябрь

1-2

3-4

«Украсим мяч»

«пластилиновый салат»

Шарфик для куклы

 Подари лисичке хвостик

 

Ноябрь

1-2

3-4

Как на горке снег, снег, снег…

Катание на санках

«Ваня ходит по дорожке»

«Идем с мамой в гости»

«Петушок подари гребешок»

Декабрь

1-2

3-4

Следы на пластилине

Новогодняя елка

«Новогодняя  елочка»

«Зиночкины косы»

Январь

1-2

3-4

Оденем Маню на прогулку

Спрячем мишку в сугроб

Февраль

1-2

3-4

Лепим лыжные палки для Вани

Следы на пластилине

Катание на санках

… Пушистый воротник

Март

1-2

3-4

Три каравая

Паровоз идет на вокзал

Подари маме цветок

Грузовик едет в гараж

Апрель

1-2

3-4

Дождь льет и капает

Тапочки с помпонами

Кораблик

Шьет сапожник нам сапожник

Май

1-2

3-4

Чайничек

Ромашка

Праздник весны

Подари березке листочек

В концу года

  • Активизируются познавательные процессы ребенка, расширяется активный и пассивный словарь.
  • Производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки и.т.д.
  • Пальцы ребенка станут более ловкими, движения координированными.

Список детей посещающих кружок «Волшебные пальчики»: II младшая группа.

Корякина Лиана

Ядрихинский Сергей

Старкова Дайыына

Попов Лев

Охлопкова Виталина

Иванова Мариэтта

Винокуров Дуолан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...

Программа кружка дополнительного образования Волшебные пальчики

Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка...

Программа по дополнительному образованию "Волшебные пальчики"

Программа по изобразительной деятельности "Волшебные пальчики" с детьми младшей и средней групп....

Программа дополнительного образования "Волшебный мир конструирования" в старшей группе

Программа дополнительного образования "Волшебный мир конструирования" в старшей группе...

Программа дополнительного образования "Волшебные пальчики"

Образовательная программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности  «Волшебные пальчики» направлена на развитие мелкой моторики  и творчества ребен...

Программа дополнительного образования "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа дополнительного образования "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...