КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ежикова Нина Борисовна

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

организованной образовательной деятельности

кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»

на тему: «Одуванчик »

(для детей средней группы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_izo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно  

 организованной образовательной деятельности

кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»

на тему:  «Одуванчик »

(для детей средней группы )

                                                                         

                                        Подготовила и провела:

                                    руководитель кружка

                      Ежикова Н.Б.

                                             

Саранск 2015

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Одуванчик».

Цель: закрепить умение детей передавать образ цветка через интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие и художественно-эстетическое творчество.

Образовательные задачи: закрепить умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закреплять название цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; закреплять умение ритмично наносить точки пальчиками.

Развивающие задачи: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предмета.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о ней. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» (сенсорное): закреплять умение выделять цвет; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей

ОО «Здоровье»: осуществлять контроль за осанкой  детей во время рисования.

Методические приемы: организационный момент, загадки, художественное слово, дидактическая игра «Прорисуй в воздухе», пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познание»: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением растений и насекомых.

ОО «Художественное творчество»: рисование «Светит солнышко»,  «Все сосульки капали», «Идет дождь» (с использованием пальчиков).

ОО «Музыка»: слушание музыкальной композиции Чайковского «Времена года».

ОО «Чтение художественной литературы»: чтение стихов и разгадывание загадок весне, природе, природных явлениях.

 

 Словарная работа: одуванчики, солнце, лучик, золотистый, маленький, красивый, желтый, стебель, листья, цветок, пчелка, нектар, лужок, золотой, сладкий.

Дидактический материал:

Демонстрационный: экран, проектор, ноутбук, изображение весны и одуванчиков на лугу. Картинка с изображением одуванчика на мольберте. Модель пчелок по количеству детей.

 Раздаточный: тонированная бумага для рисования, краски для рисования пальчиками, баночка с водой, влажные салфетки.

Музыкальный фон: музыкальная композиция Чайковский «Времена года».

Техника: рисование пальчиками.

Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель показывает слайд с изображением весны.

Ребята, наступило прекрасное время года. Какое? (Весна)

Вся природа просыпается от долгого сна.

Послушайте загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
  Весна.

 Молодцы, вот еще вам загадка:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(Одуванчик.)

Воспитатель показывает слайд с изображением одуванчика.

 

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Он круглый. Одуванчик желтый, как солнышко.

Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик?

Цветок, листья, стебелек.

Давайте с вами прорисуем в воздухе названные вами части (прорисовываем в воздухе), сколько стебельков у цветочка?

  Посмотрите, какого цвета листочки и стебелек, цветок?

            Ой, ребята, а вы слышите кто-то жужжит.      

            Кто это?

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть кроха

Укусит, будет плохо! Пчелка.

Здравствуй пчелка. Как тебя зовут? Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями – пчелками.

           Воспитатель вносит пчелок.

Физкультминутка.

Пчелка трудится весь день          (Руками рисовать перед собой круг).

И работать ей не лень.                  (Покачивание указательными  

                                                             пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,            (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу.           (Круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосет,               (Вытянуть руку вперед, затем вниз,

                                                                       наклониться.)

За день много соберет.                  («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей              (Изображают полет.)

И назад вернется пулей.                (Резко выбросит руку с вытянутым

                                                           указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед,                 (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет.               (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться.        (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться.              (Имитация накладывания меда в соты.)

 Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять каждой пчелке цветок? Нарисовать.

А чем можно рисовать? Красками, кисточками. Но у нас нет кисточек.

 Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

  А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

           Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.

Вот и получился цветочек – желтый, пушистый. А что мы еще не нарисовали?

  Листочки. Стебелек. Их можно будет нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?

 Ребенок рисует на образце.

  Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуете одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

  Какие замечательные получились цветы. Молодцы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар.    Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет!

 Все ребята постарались, пчелки очень довольны и говорят вам спасибо.

                                                    Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: Мозаик-Синтез, 2006.
  3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников техники рисования.-М.: педагогическое общество России, 2005.
  4. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников.-Спб.; ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО»,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...