Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Пасхальная корзиночка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Алексеева Валентина Анатольевна

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 4-5 лет (средняя). Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Форма НОД: конструктивно-модельное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_nod_modelirovanie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетичское развитие»

Тема: «Пасхальная корзиночка»

Предполагаемый результат:

  • Проявляет интерес к конструированию, инициативу, самостоятельность, любознательность.
  • Самостоятельно готовит к занятию свое рабочее место, убирает материалы по окончанию работы.
  • Владеет технологическими операциями:

- формирование: ребенок умеет складывать лист бумаги по линиям;

- сборка изделия: ребенок способен преобразовывать поделку в соответствии с заданием по схеме (склеивать): ребенок способен к волевым усилиям;

- отделка изделия: ребенок аккуратно наклеивает изображения предметов (аппликация).

Цель: формирование представлений об изготовлении корзинки по чертежу.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Воспитательные задачи:

  • Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
  • Воспитывать нравственные качества: желание помогать другим в ходе совместного обсуждения и желание сделать подарок своим родителям к празднику.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать самостоятельное творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с бумагой.
  • Развивать психические процессы: образное мышление, словесно-логическую память, творческое воображение, произвольное внимание, любознательность.
  • Развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение работать с бумагой и клеем.

Дидактические средства:

Демонстрационные: готовая корзинка, расписные яйца на тарелке.

Раздаточные: заготовки корзинки, клей, кисти, салфетки. Геометрические фигуры из бумаги для украшения.

Предварительная работа:

  • Индивидуальные беседы с родителями о праздновании Пасхи дома.
  • Беседа о весне, о праздниках.
  • Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.
  • Разучивание потешек и стихотворений.
  • Чтение и драматизация «Курочка Ряба». Инсценировка «Печем куличи».
  • Лепка яиц из пластилина и соленого теста.
  • Игры: хороводная «В круги», дидактическая «Собери целое» (колумбово яйцо).

Ход НОД:

  1. Организационно-мотивированный момент. Задачи: Собрать внимание детей. Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель вносит разнос с пасхальными яйцами. Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, весна пришла и с собою принесла светлый праздник, который называется как? (Дети отвечают).

- Правильно. Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник для христиан. Он означает победу добра над злом.

- К празднику Светлой Пасхи люди всегда готовятся заранее. Скажите, как бы вы готовились к празднику? (Дети отвечают).

- Вы знаете, что в этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни. Наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения и обновления.

- А вы хотите сделать подарки свои родным? (Дети отвечают).

- Что можно подарить на праздник Пасхи? (Дети делают предположения).

- Вика предложила подарить раскрашенные яйца. Это хороший подарок. Мы с вами уже лепили яйца, а давайте для них сделаем корзинку, в которую и положим наши писанки. Согласны?

  1. Актуализация знаний. Задачи: Развивать образное представление, эстетическое восприятие. Организовать фиксацию затруднений в новом знании.

Воспитатель показывает готовую конструкцию корзинки:

- Посмотрите, что я принесла. (Дети отвечают).

- Из какого материала она сделана? (из бумаги).

- Сколько деталей необходимо для поделки? (две).

- Какие инструменты для работы нам нужны? (кисточки).

- Как соединить детали? (склеить).

- Как оформлена корзинка? (аппликация из геометрических фигур).

  1. Проблемное объяснение нового знания. Задачи: Организовать фиксацию нового способа действия. Организовать фиксацию преодоления затруднения. Развивать наглядно-образное мышление, внимание.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

- Посмотрите на изготовление корзинки.

- Посмотрите на заготовку из бумаги.

- Сгибаем ее по линиям. Как вы думаете, как лучше согнуть? Правильно, внутрь (показ).

- Как сложить корзинку? Кто покажет? Складываем корзинку по согнутым линиям (показ ребенком).

- Чтобы получилась крепкая корзинка, что нужно сделать? Правильно, склеить. Приклеиваем стороны. Наносим клей на тонкие выступающие части на всю поверхность (показ).

- Приклеиваем ручку для корзинки. Как наносим клей на ручку? Правильно, клей наносим только на края (показ).

- Делаем украшение по своему желанию – наклеиваем детали на боковые стороны корзинки.

  1. Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение.

Воспитатель:

- Пасха празднуется народными гуляньями с хороводами и играми. Вспомните хоровод-игру «В круги».

Дети встают в хоровод, в центре стоит ведущий, он закрывает глаза. Все произносят слова, а по окончании ведущий подходит к одному из детей, трогает его по голове и определяет, кто стоит перед ним.

  1. Первичные закрепления во внешней речи (вопросы на уточнение). Задачи: Организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

- Ребята, рассмотрите заготовки из бумаги.

- С чего начнем делать корзинку? (сгибать по линиям).

- Найдите линии и проведите по ним пальчиками. Согните по всем линиям внутрь. (Дети выполняют).

- Что потом будем делать? (складывать корзинку).

- Как будем соединять детали? (склеивать).

- Какой элемент необходимо добавить, чтобы получилась корзинка? (ручку).

- Как можно украсить корзинку? (предположения детей).

  1. Подготовка рабочего места. Задачи: Воспитание культуры труда. Развитие самостоятельности, навыков самообслуживания.

- Что нам нужно для работы?

Дети отвечают и готовят материалы, инструменты на основе анализа изделия и сообщения новых знаний о предстоящей работе.

  1. Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой). Задачи: Формировать умение работать с бумагой: сгибать по линиям, склеивать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Развивать самостоятельное творчество.

Воспитатель спрашивает:

- Есть у кого-то вопросы, кто не понял?

- Приступаем к работе.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Проходит индивидуальная помощь воспитателя отдельным детям.

Воспитатель следит за соблюдением правил личной гигиены и работой детьми кистью.

  1. Анализ детских работ (включение нового знания в систему знаний и повторений). Задачи: Организовать повторение, закрепление знаний, способов действий.

Воспитатель спрашивает детей:

- Получились корзиночки?

- Все ли получилось?

- Как можно исправить, сделать лучше? (Дети предлагают).

  1. Итог занятия. Задача: Показать достигнутый результат.

Воспитатель рассматривает и обсуждает вместе с детьми готовые поделки.

- Какие замечательные корзиночки у вас получились!

Уборка рабочего места.

10.  Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе и семье.

- Кому подарите корзинку? (обращение к определенному ребенку).

- Что положите в нее?

- Я думаю, ваш подарок понравится тому, кому вы его подарите.

Алексеева В. А.,

Воспитатель,

МКДОУ «Маминский детский сад»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень хорошее занятие, взяла в копилку.