« Зимний город».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Калуцкова Антонина Васильевна

Нетрадиционная техника: обрывание бумаги, вырезывание необходимых предметов из журналов, наклеивание природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zimniy_gorod.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 9

комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности  с использованием нетрадиционной техники на тему:

« Зимний город».

в старшей группе

Автор-составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Калуцкова Антонина Васильевна

2014 год

Нетрадиционная техника: обрывание бумаги, вырезывание необходимых предметов из журналов, наклеивание природного материала.

Цель: - Формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.

- Развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива. - Закреплять приёмы вырезывания различных предметов из журналов, газет.

 -Активизация словаря: здания, транспорт, пешеход, город, улица.

- Развивать умение композиционно и эстетично оформлять свой замысел.

Материал: Цветной картон, мягкие белые салфетки, крупы, веточки, макаронные изделия, клей ПВА, ножницы, вырезки из журналов.

Предварительная работа: экскурсия на тему « Наша улица». Игры со строительными материалами.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой « Разговор ветра и осинок».

- Здравствуй, Ветер! Ветер здравствуй,

Ты куда летишь, вихрастый?

Что поднялся до зари?

 Погоди, поговори!

- Я спешу, Осинки, в город,

Я несу приветов ворох,

Должен их сегодня сам

Разнести по адресам.

Площадям и переулкам,

Фонарям, тоннелям гулким,

Перекрёсткам и домам

Я приветы передам.

От тропинок и дорожек,

От рябинок - тонконожек,

От калиновых кустов,

От малиновок, дроздов.

Воспитатель: - Ребята, куда спешил ветер?

 -Зачем он летел в город?

- Кому он должен был передать приветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, ветер залетел и к нам в детский сад и оставил привет от своих друзей для вас.

Посмотрите, что у вас на столах?

Дети рассматривают материал и называют его. ( Цветной картон, мягкие белые салфетки, крупу, веточки, макаронные изделия, вырезки из журналов иллюстраций с разными домами и транспортом).

 Воспитатель: - Ребята, что вам напоминают эти материалы, с чем их можно сравнить? На что они похожи?

Воспитатель использует показ тактильных дощечек. (Дети называют свои ассоциации). Некоторый материал вы уже использовали в своих работах.

- Сегодня мы попробуем с вами с помощью этого материала сделать работу, которая будет называться « Зимний город».

- Сейчас вы должны решить между собой , кто что будет делать.( Дети обговаривают между собой кто, что будет делать, выбирают нужный им материал ; используют приёмы вырезывания, наклеивания, обрывания бумаги).

По ходу и окончания занятия эскизы работ рассматриваются с каждой подгруппой детей, и обсуждаются, какие и для чего они используют материалы и приёмы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

Развлечение "Зимний город" подготовительная группа

Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группаЦель: учить детей средствами изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать во...

Развлечение по рисованию "Зимний город" Подготовительная группа

Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группа...

"Зимний город"

"Зимний город" изготовлен совместно с детьми  и воспитателями в группе детского сада из бумаги и клея....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"

Конспект  интегрированнойнепрерывной образовательной деятельности«Путешествие по зимнему городу»Средний дошкольный возраст Актуальность:               ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Зимний город"

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.Зада...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимнее настроение. Зимний город»

Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года  День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и де...