Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Суворова Светлана Эдуардовна

Систематизация представления  детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, лепке в старшей группе

Тема: «Домашние животные - наши друзья»

Технология интегративного занятия

Автор:

Суворова С.Э.

        

        

        

        г. Санкт-Петербург

2014г.

Цель: Систематизировать представления  детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными: внешнем виде, условиями жизни, пользе человеку, профессиями людей, связанных с уходом за ними. Познакомит с домашними животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.

2. Активизировать словарь по теме: «Домашние животные».

3. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

4. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать     выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

6.Закреплять приемы лепки, развивать творчество и воображение, учить доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа», рассказы  Е.Чарушина, М.Пришвина о домашних животных, заучивание стихотворения «Домашние животные» - автор Т.А.Шарыгина, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры по теме, разучивание игр с движениями.

Материал: Картинки домашних животных с детенышами, фигурки домашних животных, карточки с дикими и домашними животными, макеты леса и деревенского дома, пластилин, доски для пластилина, стеки.

Технология интегративного занятия:

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне?  Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Кто охраняет дом?  (Ответы детей)

Индивидуальная работа с карточками:

 Ребенок берет карточку с домашним животным и рассказывает какую пользу он приносит человеку. (Например: овца дает людям шерсть. Из нее вяжут шапки, варежки, шарфы, носки и т.д.)

.

Проводится игра «Кто, где живет?».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку с животным и поместить его в свое место обитания.

Воспитатель: Ребята, мамы и дети потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они встретились. (Дети выполняют задание, работа с карточками).

Проводится игра: «Кто о ком думает?» (Падежное согласование существительных).

Думает кошка о малых… (котятках)

Мама собака о детках… (щенятках)

Корова вздыхает о сыне… (теленке)

А лошадь о быстром своем …(жеребенке)

Мама овечка о детках …(ягнятках)

И мама свинья о своих …(поросятках)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь все детки нашли свои мам.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки,  домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.  Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?  (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов?  (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице). 

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.                            Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р»                                  Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!»                                       Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                 Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний                              Опять идут по кругу

Светланы Эдуардовны    

- А она сказала строго:                                 Останавливаются

  - Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,                                  Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ                                  Стоят в круге

- Никаких детей тут нет!                              Поворачивают голову из стороны в

                                                                         сторону

- Мы не Пети и не Вовы,                              Загибают пальцы

  Мы собаки                                                   Встают на четвереньки

  И коровы!                                                     Делают «рожки»

А она в ответ:

 - Да что вы?                                                  Встали

Ладно, если вы коровы,                               Слова воспитателя. Дети идут по    

Я тогда – пастух.                                           кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

 

Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? (Ответы детей). Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? (Ответы детей)

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Оленевод …

Доярка …

Лечит всех животных?  (ветеринар)

Ребята, а как вы заботитесь о своих питомцах? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям вылепить своего любимого питомца.  Вместе с детьми оценивает выполненные работы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что еще хотели бы узнать?

Используемая литература:

- Н.Е.Арбекова «Карточки по лексической теме «Домашние животные». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР.

- 1000 загадок.  Популярное пособие для родителей и педагогов. /составили Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития,1997г.

- Э.А.Короткова «Обучение рассказыванию в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...