Игра - морское путешествие (подготовительная группа) коллаж «Русская эскадра»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Сухова Галина Александровна

Цель: воспитывать чувство гордости за героический флот России

Задачи: продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление уже знакомого исторического материала; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества; создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей и взрослых; закреплять практические умения и навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение и фантазию.

Материалы: фон из двух ватманов; на столе у каждого ребенка ¼ часть альбомного листа, синяя бумага, гофрированная бумага 8 х 5 см, «шпажки» и кусочки тонкого синтепона, клей, кисточки, темный фломастер; иллюстрации с кораблями и т.д;плакат с пословицей    «Русский флот – нашей Родины оплот», полоски бумаги с написанными на них названиями кораблей.

 

Предварительная работа: подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме; обучение детей технике оригами («кораблик»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

 

1.     Беседа о цели практической работы

 На центральной стене расположен фон коллажа – два склеенных ватмана, на нем обозначены голубое небо и морские волны (в гребне каждой волны сделана прорезь, для того чтобы вставить бумажный кораблик). 

Воспитатель. Сегодня мы вместе, будем создавать коллаж «Русской эскадры».

-Что же такое эскадра (ответы детей и вывод: эскадра – это военные корабли, которыми командует один командир, на флоте это адмирал.)

- С каким адмиралом мы с вами уже знакомы? (С.П. Нахимовым.)

- Давайте вспомним, чем прославился П. Нахимов. (Русская эскадра под командование адмирала П. Нахимова одержала победу над туркам у мыса Синоп.)

2. Чтение стихотворения

Уходя, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры.

О чем я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы в будущем стать моряком.

- Сегодня мы создадим коллаж, на котором будет изображена русская эскадра- часть русского флота, но сначала подумайте и скажите:

- «Как вы понимаете пословицу»: «Русский флот – нашей Родины оплот»? (ответы  детей).

Правильно, русский флот сильный и надежный, он может защитить нашу Родину. Народ всегда в это верит и придумал такую пословицу.

3. Практическая работа

- Приступим к изготовлению кораблей из синей бумаги способом оригами.

Дети под комментарий воспитателя делают кораблик.

 

4.Физкультминутка

Воспитатель. Повторяйте за мной стихотворение и движения:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

 

     После физкультминутки включается аудиозапись шума моря.

Воспитатель. У кораблей есть свои героические имена. Как вы назовете свой корабль?

Выслушиваются ответы и предлагается выбрать варианты названий кораблей: «Смелый», «Герой», «Чайка», «Победа», «Славный» и т. д. Полоски с названиями дети наклеивают на бортики кораблей. Те из детей кто быстрей справился с заданием предлагают сделать тучи и чаек из имеющегося материала.

4.     Оформление коллажа

Вырезать из синтепона тучи, из белой бумаги чаек, подрисовать клювы и газа бумажным птицам.

- А теперь украсим небо тучами и найдите место своим кораблям.

Дети вставляют кораблики в пазы вырезанных волн, размещают чаек не коллаже.

- Давайте под шум моря полюбуемся все вместе нашей «эскадрой».

6. Рефлексия

- Что вы чувствовали во  время нашего занятия?

- Что очень понравилось? Какие были трудности?

Выставка коллективной работы-коллажа «Русская эскадра» для родителей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_eskadra.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района

г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству

(аппликация)

Коллаж «Русская эскадра»

подготовительная группа

Воспитатель: Сухова Г.А.

                                       2014г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация). Коллаж «Русская эскадра»

в подготовительной группе

Цель: воспитывать чувство гордости за героический флот России

Задачи: продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление уже знакомого исторического материала; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества; создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей и взрослых; закреплять практические умения и навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение и фантазию.

Материалы: фон из двух ватманов; на столе у каждого ребенка ¼ часть альбомного листа, синяя бумага, гофрированная бумага 8 х 5 см, «шпажки» и кусочки тонкого синтепона, клей, кисточки, темный фломастер; иллюстрации с кораблями и т.д;плакат с пословицей    «Русский флот – нашей Родины оплот», полоски бумаги с написанными на них названиями кораблей.

Предварительная работа: подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме; обучение детей технике оригами («кораблик»).

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Беседа о цели практической работы

 На центральной стене расположен фон коллажа – два склеенных ватмана, на нем обозначены голубое небо и морские волны (в гребне каждой волны сделана прорезь, для того чтобы вставить бумажный кораблик).  

Воспитатель. Сегодня мы вместе, будем создавать коллаж «Русской эскадры».

-Что же такое эскадра (ответы детей и вывод: эскадра – это военные корабли, которыми командует один командир, на флоте это адмирал.)

- С каким адмиралом мы с вами уже знакомы? (С.П. Нахимовым.)

- Давайте вспомним, чем прославился П. Нахимов. (Русская эскадра под командование адмирала П. Нахимова одержала победу над туркам у мыса Синоп.)

2. Чтение стихотворения

Уходя, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры.

О чем я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы в будущем стать моряком.

- Сегодня мы создадим коллаж, на котором будет изображена русская эскадра- часть русского флота, но сначала подумайте и скажите:

- «Как вы понимаете пословицу»: «Русский флот – нашей Родины оплот»? (ответы  детей).

Правильно, русский флот сильный и надежный, он может защитить нашу Родину. Народ всегда в это верит и придумал такую пословицу.

3. Практическая работа

- Приступим к изготовлению кораблей из синей бумаги способом оригами.

Дети под комментарий воспитателя делают кораблик.

4.Физкультминутка

Воспитатель. Повторяйте за мной стихотворение и движения:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

     После физкультминутки включается аудиозапись шума моря.

Воспитатель. У кораблей есть свои героические имена. Как вы назовете свой корабль?

Выслушиваются ответы и предлагается выбрать варианты названий кораблей: «Смелый», «Герой», «Чайка», «Победа», «Славный» и т. д. Полоски с названиями дети наклеивают на бортики кораблей. Те из детей кто быстрей справился с заданием предлагают сделать тучи и чаек из имеющегося материала.

  1. Оформление коллажа

Вырезать из синтепона тучи, из белой бумаги чаек, подрисовать клювы и газа бумажным птицам.

- А теперь украсим небо тучами и найдите место своим кораблям.

Дети вставляют кораблики в пазы вырезанных волн, размещают чаек не коллаже.

- Давайте под шум моря полюбуемся все вместе нашей «эскадрой».

6. Рефлексия

- Что вы чувствовали во  время нашего занятия?

- Что очень понравилось? Какие были трудности?

Выставка коллективной работы-коллажа «Русская эскадра» для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

Конспект НОД по обучению грамоте"Морское путешествие". Подготовительная группа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект НОД «Морское путешествие» Подготовительная группа

КонспектНОД«Морское  путешествие»Подготовительная  группа...

Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие" (подготовительная группа)

Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия дл...

комплексное занятие "Морское путешествие" подготовительная группа

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Морское путешествие"...

Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа

Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...

Конспект занятия по плаванию "Морское путешествие" (подготовительная группа)

Занятие с детьми 6-7летнего возраста  по плаванию в игровой форме....