Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать речь, аргументировать свои высказывания; учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_sigaeva_a.a.podgotovit_gr.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Морское путешествие» (подготовительная группа) подготовила воспитатель Сигаева А.А.

Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений, навыков, полученных за учебный год.

Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать речь, аргументировать свои высказывания; учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, стол детский, мяч, сундук.

Раздаточный материал: карточки-картинки, картон, клей, салфетки, маркеры.

Ход НОД:

(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей) Посмотрите, нас уже ждет корабль, (подходим к кораблю, находим фуражки, воротнички). А кто плавает на корабле? (ответы детей) Сейчас мы превратимся в моряков и отправимся в путешествие (надевают фуражки, воротнички). Без чего невозможно путешествовать? (без бинокля, без флага.  Без карты – (находим часть карты). Как вы думаете, что это за карта? (сокровищ). Плывём искать сокровища? Скорее занимайте места. Набираем побольше воздуха и дуем, чтобы наш корабль плыл как можно быстрее.

Первый остров на нашей карте  «Задачкин». 
На доске картинки и карточки с задачками. Дети решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6). 
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

А вот и ещё одна часть карты (на доске). Плывем дальше? Занимаем места и в путь (дуем, помогаем ветру)

А вот и остров «Остров перепутанных слов».

(Находим бутылку с посланием)
1. Червяк клевал скворца. 
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

Все ошибки мы исправили и нашли следующий фрагмент карты в бутылке. Можем продолжать путешествие (садимся на корабль, дуем)

Впереди  «Любознательный остров».
Находим ракушки (под ними задания).

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

С задачами справились и следующий фрагмент карты у нас. Плывём к следующему острову (садимся, дуем).  Путь не близкий, давайте поиграем, пока плывем «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Мы приближаемся к острову «Всезнайка».
Находим энциклопедию с заданиями.

1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
3. У человека есть имя,…продолжите предложение.

4.Фамилия, имя, отчество президента.

5. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                  
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
7. Как называется модель земного шара? 

8. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после?

9. Когда вы пойдете в первый класс?

Молодцы! Еще один фрагмент карты у нас, плывём дальше. (садимся на корабль, дуем)

Прямо по курсу остров  «Весёлые цифры»

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». (на мольберте еще один фрагмент карты)

15   18                                    1 7    11

13   15                                     16    18

16   16                                    12    15

17   14                                     18    0

14    10                                    15    6

Мы нашли 5 фрагментов волшебной карты, осталось найти последний.

Может немного отдохнем и поиграем?

Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя.
(Грозят пальцем)

Отправляемся в путь. (садимся на корабль). Плывем дальше.

Посмотрите, да это же остров «Сказочный».

Находим книгу сказок. Из нее падают картинки. Чтобы все сказки и их герои снова вернулись в книгу, нам нужно отгадать из какой же сказки они.

Туфелька – «Золушка»

Козлята – «Волк и семеро козлят»

Золотой ключик – «Буратино»

Кошка – «Кошкин дом»

Утёнок – «Гадкий утенок»

Солдат варит топор – «Каша из топора»

Лягушка – «Царевна-лягушка»

Гуси несут мальчика – «Гуси-лебеди»

Медведь несет девочку – «Маша и медведь»

Щука – «По щучьему веленью»

Гномы – «Белоснежка»

Мы помогли всем сказкам вернуться  в книгу, и находим последний фрагмент карты.

Нам нужно собрать все части карты вместе и мы узнаем, где спрятаны сокровища (собирают пазл за столом, наклеивают на картон). Карта собрана, нам осталось совсем немного и сокровища наши! 5 шагов вперед, 3 направо, 8 налево.

 Находим сундук, но чтобы его открыть, нужно разгадать кроссворд (на сундуке задания, на мольберте кроссворд).

  1. Я с бала королевского
    Однажды убегала
    И туфельку хрустальную
    Случайно потеряла. (Золушка)
  2. Не послушался братишка
    Старшую сестрицу
    И попил из лужицы
    Мутную водицу.
    Много горя принесла
    Им нечистая вода. (Иванушка)
  3. Она Буратино учила писать, 
    И ключ золотой помогала искать. 
    Та девочка-кукла с большими глазами, 
    Как неба лазурного высь, волосами, 
    На милом лице - аккуратненький нос. 
    Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) 
  4. Я одеваюсь очень модно, 
    Поколочу кого угодно, 
    На все вопросы отвечаю: 
    «Отстаньте, братцы, я не знаю!». (Незнайка)
  5. В Простоквашино живёт, 
    Службу там свою несёт. 
    Почта-дом стоит у речки. 
    Почтальон в ней - дядя. (Печкин)
  6. Звать медведя Вини-Пух.
    Кто мишутки лучший друг?
    Не петух и не бычок,
    А весёлый …(П
    яточок)

А теперь давайте прочитаем, что же помогло  нам найти сокровища и откроем сундук (Знания). А в сундуке сокровища.

Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? Какое испытание было самое трудное? А теперь отправляемся домой вместе с нашими сокровищами. (Садимся на корабль, плывем в д/сад). Вот мы и в детском саду. Думаю нам пора отправляться в группу, нас уже заждались игрушки и книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

Конспект НОД по обучению грамоте"Морское путешествие". Подготовительная группа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект НОД «Морское путешествие» Подготовительная группа

КонспектНОД«Морское  путешествие»Подготовительная  группа...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...

Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа

Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...