Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

План занятия по развитию совместной деятельности посредством создания аппликаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе.

Аппликация «Веселые снеговик»

Задачи:

Развивать интерес к аппликационному виду деятельности,

Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Упражнять в комбинировании различных техник аппликации. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

Материалы. Картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка, цветной клей для украшений. Ватные диски разные по величине. На маленьком нарисованы «лица» снеговиков с разными эмоциями. «Метелочки», сделанные из ватных палочек и ниток. Манка, вата, бумажные салфетки, кружочки бумаги. Шапочки и шарфики разных цветов. Снеговик игрушка.

Предварительная работа Рассматривание фотографий, картинок о зиме, зимних забавах, играх, о снеговиках. Лепка снеговиков на участке детского сада. Художественно-творческая деятельность: лепка, аппликация. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили? 
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все правильно ребята!  На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. А чем нас радует зима? (снегом)
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег, какой?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все верно снег пушистый, белый, холодный, искристый,  легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом? ( Лепить снежки, крепости, снежную бабу, снеговика.)
Воспитатель: Сегодня рано утром я шла в наш детский сад и по дороге встретила снеговика. Снеговик стоял в детском саду совсем один и был очень грустный и печальный. Мне так стало жалко снеговика! Как вы думаете, ребята, почему снеговик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит.Хотите его увидеть?
Воспитатель достает снеговика из-за ширмы

Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня друзей! Я очень одинок и хочу, что бы у меня было много друзей

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и сделаем  ему друзей. Мне, кажется, что ватные диски очень подойдут для этого, потому что они похожи на снежные комочки. Какие они? Чем похожи на снег? (белые, круглые, пушистые). 

Ты согласен Снеговичок, чтобы дети тебе сделали друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: А что бы ты не растаял, мы посадим тебя на подоконник, посиди и посмотри на ребят. 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Посмотрите, на столах у вас лежит картон голубого цвета, ватные диски, клей, клеенка, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии.
Воспитатель:  Показ способов действия. Ватные диски, метелочки, раскладываются на основе. Ватным диском заменю я снежный ком. И еще один потом. Глазки – уголечки. Розовые щечки. Вот улыбка. Морковка-нос. Получился мой Мороз. В руку дам ему метлу, Не замерзнет на ветру.

Дети наклеивают. Воспитатель помогает советом. Предлагает нарисовать снег, снежинки, используя манку, бумагу, вату, салфетки.

Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда поиграем 

Я мороза не боюсь,  (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,  (Разнимают руки,касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать, (Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)

 Игра «Найди пару» (выбрать шапочку и шарфик для снеговика по цвету и рисунку). Наклеивание деталей.

 Воспитатель: Какие красивые снеговики у вас получились, молодцы ребята!. Теперь у нашего  снеговичка есть друзья! 

Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, (До свидания!)

Дети (Машут руками Снеговику)
Воспитатель: Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект совместной деятельности в средней группе "Веселый поезд"

Совместная деятельность направлена на создание условий для развития коммуникативных навыков детей с помощью развивающих игр логического характера....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «День рождения Снеговика» Программные задачи:- Развивать внимание, память  и логическое мышление;- Упражнять детей в с...

Конспект организованной деятельности в средней группе Тема: « Как снеговик узнал о весне»

Конспект организованной деятельности в средней группеТема: « Как снеговик узнал о весне»Область: познавательное развитие.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательн...