Проект "Четыре сезона"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кемайкина Ирина Ивановна

Последовательность времен года , противоположные  природные являния  и их сопоставление .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Четыре сезона17.85 КБ

Предварительный просмотр:

                               «  Утверждаю»

                                                                      Заведующая МДОУ «Детский сад»

                                                             Комбинированного вида № 239

                                               

                           

Проект

 «Четыре сезона»

                                       Автор проекта :

                                                               Кемайкина Ирина Ивановна

                                                                         МДОУ  «Детский сад

                                                                         Комбинированного вида № 239»                                                                                                                                            

Саратов

Тип проекта :

  • Познавательный.

Участники проекта :

  • Дети старшей группы «Дюймовочка»

Продолжительность проектной деятельности –средней  продолжительности (09.12.2013-18.12.2013)

Тема проекта : 

  • «Четыре сезона»

Проблема:

У дошкольников нет четких представлений о характерных особенностях , признаках каждого периода:

  • Отсутствует знание о последовательности времен года.
  • Отсутствует умение сопоставлять противоположные  сезонные явления  «снег-дождь» ; «жарко-холодно».

Цель: 

  • Формировать целостные представления о временах  года .

Задачи :

  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Приобщить детей к процессу познания;
  • Углубить представления дошкольников о сезонных явлениях в природе;
  • Формировать способность  самостоятельно подводить итог;
  • Основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Активизировать речь дошкольников;

Ресурсы :

  • Ю.Г. Илларионов. Учите-детей отгадывать загадки.
  • С.А.Веретенникова  .И.А.Клыков. Четыре времени года.
  • В.Антикина Русский фольклор.
  • Иллюстрации к изображениям пейзажа времен года, цветов, ягод; интернет-ресурсы.

Предполагаемый результат.

  • У детей возникает желание наблюдать и замечать все изменения в природе;
  • Научить видеть главные признаки, присущие только конкретному сезону;
  • По одному слову , словосочетанию определить время года.

Содержание работы по этапам :

Подготовительный:

  • Разработка проекта
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Подбор наглядных пособий ;
  • Изготовление дидактической игры «Собери пейзаж»

Реализация проекта:

  • Чтение художественной литературы
  • Отгадывание загадок
  • Разучивание и объяснение народных примет
  • Беседы  и наблюдения данную тему,
  • Заучивание стихов
  • Рисование в свободное время

Итоговый этап

  • Рисование
  • Аппликация
  • Проведение дидактической игры «Собери пейзаж»

Выводы и результативность работы над проектом :

  • У дошкольников появится интерес к данной теме ;
  • Разучили народные приметы о временах года;
  • Усвоили характерные признаки каждого сезона :
  • С интересом выполняют задания дидактической игры «Собери пейзаж»;
  • У детей сформировалось целостное представление о временах года .

Форма отчетности .

Выставка детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные прогулки с математическим содержанием

"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...

Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.

"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года....

Сезонные наблюдения - первые шаги в экологию (экологическое воспитание и образование дошкольников)

В данной статье представлен подход к экологическому образованию и воспитанию дошкольников, соответствующий Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной ...

Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов

Формирование основ экологического воспитания...

перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе

Предлагаю вариант перспективного планирования  по  временам  года (осень, зима, весна)  в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...