Инновационный проект "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Елпашева Алла Алексеевна

Проект направлен на совершенствование овладения способами изготовления простейших игрушек. Проект применим в качестве коррекционного методического материала для работы в группах компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika_2.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект

«Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук»

Целью инновационного  проекта является совершенствование овладения способами изготовления игрушек при использовании технологии тестопластики.

Продукт проекта  создание творческого материального продукта.

Реализация мероприятий по проекту

«Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук»

Тема : «Подарок мамочке»

Автор :  Елпашева А. А.

Участники : дети,  воспитатель.

Вид, тип проекта        :

-подгрупповой

-творческий

Форма проведения : подгрупповые  занятия

База проекта МБДОУ д/с 43.

Срок реализации : февраль   2014г.

Характеристика  инновационного  проекта

Проблема :

Уровень развития мелкой моторики рук не соответствует возрастным показателям.

Актуальность проблемы

В процессе организации продуктивной деятельности осуществляется коррекция  мелкой  моторики  рук средствами тестопластики. 

  Цель :

Воспитание  уважения к маме, побуждение желания сделать приятное самому близкому человеку. Развитие мелкой моторики кистей рук.

  Задачи:

1.Развитие мелкой  моторики средствами  тестопластики.

2.Развивать интерес к созданию подарков своими руками.

3.Вызвать положительный эмоциональный отклик и чувство прекрасного  от полученных результатов.

4.Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратное обращение с материалом.

5.Ознакомление  со способами украшения изделий растительным орнаментом с использованием сита.

Литература

Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Игрушки изначально, история происхождения, культурные традиции, педагогический  потенциал», Е.Рубцова  «Фантазии из соленого теста», Рей Гибсон и Дженни Тайлер «Веселые игры».

  Предполагаемый результат.

Развитие мелкой моторики рук.

Создание растительного орнамента.

 Развитие фантазии и самостоятельности.

Создание рукотворного подарка маме

Технологическая карта:

-продуктивная деятельность по подражанию ( воспитатель показывает последовательность изготовления подарка);

-активизация  речевой деятельности детей при обговаривании приема лепки листиков с помощью сита;

-рассматривание последовательности работы на  схемах;

-самостоятельное изготовление основы орнамента при помощи шаблона.

Механизм   реализации  задач: 

  • Предварительная работа (беседа о празднике, чтение стихов и рассказов о маме, рассматривание иллюстраций с поделками из теста с  растительными элементами декора, игры-ситуации «Скоро праздник»)
  • Создание условий  (изготовление разноцветного теста, подборр инструментов)
  • знакомство с различными способами изготовления деталей при помощи инструментов ( разделочные доски, шаблоны, скалки,  сито, ложка и др.);
  • изготовление подарков;
  • вручение подарков мамам.

Содержание работы

Результат

1.

Ознакомление с опытом работы Лыковой И.А и её разработками  «Игрушки изначально…».

Знакомство с авторской работой Е.Рубцовой «Фантазии  из  соленого теста».

Рей Гибсон , Дженни Тайлер  "Веселые игры".

Знакомство с простейшими игрушками из  теста.

Использование технологии приготовления игрушек из теста, элементов украшения

Рецепты изготовления теста, способы выпекания и разрисовки.

2.

Подготовка материалов.

Наличие: теста,разделочных досок, фартуков, противней, ситечка, трафаретов ,  шаблонов, формочек  и подносов.

3.

Предварительная работа:

-беседа о весеннем  празднике ;

 -чтение  и заучивание стихотворений о маме Е.Благининой «Посидим в тишине»;

-рассматривание альбома «Чудо-цветы»;

-рассматривание иллюстраций с растительными элементами декора.

-Сформировано  понятие о приближении праздника.

-Вызван интерес к декоративно-прикладному искусству.

-Отмечено и закреплено  разнообразие форм и цвета отдельных деталей.

-Вызвано чувство прекрасного, желание сделать подарок маме.

4.

Праздник «8 Марта»

Вручение подарков.

                

                  Технологическая карта проведения занятия « Подарок маме».

1.Напоминание о приближающимся празднике. Предложение  изготовить подарки своими руками.

2. Приготовление в присутствии детей разноцветного теста с использованием  пищевых красителей.

3. Показ воспитателя :

1) изготовления кружков разного размера из теста синего цвета при помощи форм;

2) выдавливание зеленых листиков при помощи сита и ложки;

3) изготовление цветочков мимозы;

4.Физминутка под песню «Пирожки».

5.Самостоятельная работа детей по раскатыванию теста и изготовления деталей композиции.

6.Индивидуальная  работа с детьми по применению  сито при изготовлении листиков.

7.Украшение композиции цветочками мимозы.

8.Рассматривание готовых подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Инновационный проект по теме: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ограниченными возможностями здоровья через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»

1. Тема проекта: «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей с ОВЗ через современные модели образовательной деятельности с учётом регионального компонента»Авторы проекта: Духи...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»

Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта.  «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»  Присущие д...

«Использование инновационных методик работы с бумагой, как средство развития мелкой моторики руки»

laquo;Использование инновационных методик работы с бумагой, как средство развития мелкой моторики руки»...

Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...