Главные вкладки

    Конспект занятия продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Гжельские птицы счастья" в технике пластилинография.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Некрасова Ирина Вячеславовна

    Конспект данного занятия направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. Материал будет полезен воспитателям, детям старшего дошкольного возраста и школьникам, учителям, педагогам дополнительного образования, родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл produktivnaya_deyatelnost_po_dekorativnomu_tvorchestvu.docx16.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Продуктивная деятельность по декоративному творчеству.

               Пластилинография «Гжельские птицы счастья»

    Цель: развитие у детей интереса к народно-декоративному творчеству и использование нетрадиционной техники изображения в росписи Гжель.

    Задачи:

     • Продолжить знакомство с  промыслом гжельских мастеров, колорите, элементах росписи.
    • Закрепляя приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий, создать сказочный образ птицы, соблюдая элементы гжельской росписи.
    • Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. 
    • Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

    Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, картон белого цвета покрытый скотчем прозрачным.
    Оборудование: изображения птицы на гжельской посуды, кукла Гжелинка, кукла-перчатка Совунья, аудиозаписи русско-народных напевов, уханья совы,  «Сказочная гжель» муз. В. Темнова, сл. О.Левицкого, ИКТ презентация «Райские птицы счастья незабудковой Гжели», художественный альбом «Гжель» С. Вохринцевой.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и совсем необычно начнем наше занятие. Вы послушайте мелодию.

    (Звучит аудиозапись русско-народных напевов.)

    Воспитатель: Как вы думаете чья это мелодия.

    Ответы детей:   (русско-народная)

    Воспитатель: Верно, а давайте, вместе с вами отправимся в путешествие в прошлое, когда наши предки запевали свои напевы, заводили хоровод. Вы хотите отправится в прошлое?

    Ответы детей: (Хотим)

    Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

    (воспитатель показывает и подсказывает ребятам элементы хоровода)

    Музыка смолкает и ее заменяет аудиозапись уханье совы. Воспитатель одевает на руку куклу Совушка.

    Совушка: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, Совушка!

     Совунья: Далеко ли вы путь держите?

    Дети: В прошлое.

    Совушка: Тогда мне с вами по пути. Я о прошлом много вам могу рассказать. А слышали  ли вы о замечательном местечке Гжель?

    Дети: Слышали, там создают гжельскую посуду.

    Совушка: Верно.  Ребята, а вы встречали птицу счастья? Может кому довелось ее увидеть?

    Дети: ответы детей.       (нет, не встречали и т.п.)

    Совушка: А вот мастера и умельцы гжельской росписи повстречали однажды птицу счастья. Она так поразила их своей красотой и необычностью, что  ее образ они стали рисовать на своей посуде.  И люди, глядя на ее образ, мечтают и надеются на счастье. Вот посмотрите, ребята, какая это красивая птица.

    Презентация «Райские птицы счастья незабудковой гжели»

    Совушка: Понравились ли вам птицы?

    Дети: Понравились

    Совушка: Ребят, а хотите и вы иметь свою птицу счастья?

    Дети: Хотим.

    Совушка: Тогда давайте посмотрим, как в гжельской росписи создается образ птицы.

    Дети рассматривают декоративный альбом «Гжель» С.Вохринцевой. Отмечая этапы последовательного изображения птицы.

    Совушка: Только чтоб наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Садитесь, ребята на свои места за столы, там вы найдете все самое необходимое.

    Дети садятся за столы.

    Совушка: Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика:

    Совушка: Чтобы выполнить нашу работу, нам на нашем картоне стекой надо будет выдавить образ птицы, и делать его будем по той же схеме, что мы с вами только что рассматривали.

    Дети выполняют стекой набросок птицы.

    Совушка: Замечательно: Смотрю все справились. Хотя схема рисования птицы была одна, а птицы у каждого получились разные, у каждой птички свой неповторимый образ. Теперь нам предстоит ее украсить гжельской росписью, но делать это будем пластилином. Раскатаем с вами тоненькие колбаски синего, голубого, белого цвета.

    Дети выполняют работу, скатывая тоненькие колбаски и укладывая их на тарелочку.

    Совушка:  Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.

    Физминутка
    Чудо – птицы прилетели
    (взмах, руки вверх),
    Прилетели к нам из Гжели
    (опустить руки).
    На ветвях они присели
    (присели),
    Вдруг вспорхнули, улетели
    (встать и улететь).

    Совушка: А теперь продолжим нашу работу и выложим контур птицы синим цветом, внутри рядом голубым, а рядом с голубым белым пластилином. А теперь легким нажатием пальчиком, проводя к центру частей птицы, создадим перья.

    В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает  ребятам поставить свои работы на подставку. Дети устанавливают и выбирают понравившуюся работу. Совушка хвалит каждого, отмечая его успехи.

    Дети прощаются с Совушкой. И под музыку «Сказочная гжель» Выполняя движения за воспитателем « возвращаются» в настоящее.

    Воспитаетель: Вот и закончилось наше с вами путешествие, и занятие подошло к концу. Ребята, расскажите мне, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

    Дети: дают свои ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Знаете ли вы птиц?"

    Представленный конспект  непосредственно образовательной деятельности с включением двигательной деятельности  в подготовительной к школе группе «Знаете ли вы птиц?» разработан в соотве...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

    Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"

    В занятии  используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....