Лошадки не простые, дымковские, расписные.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шебырева Валентина Михайловна

НОД по оброзовательным областя  "Познание" и "Художественное творчество" для 2 младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познание и лепка.2 младшая группа.18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Лошадки не простые, дымковские, расписные.

«Человек по натуре своей - художник, он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту...»

                                                                                             М.Горький.

Цель:

-Познакомить детей с изделиями народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

-Дать первоначальные представление об истории возникновения дымковской росписи.

-Познакомить с  определенной последовательностью работы над игрушкой и способами нанесения элементов росписи;

Развивающие:

-Инициировать декоративное оформление  фигурок - украшать элементами декоративной росписи.

-Совершенствовать умение лепить круглую форму и научить сплющивать его пальцем на силуэт лошадки в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком  в данное время.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

 Материально – техническое обеспечение  НОД: дымковские игрушки, одна не закрашенная дымковская игрушка, одна закрашенная белой краской, пластилин 2 цветов, силуэты дымковских лошадок из картона с нарисованными кругами двух цветов по числу детей,  музыкальный центр. 

Тип НОД: интегрированное НОД. (Образовательные области «Познание», «Художественное творчество»)

Музыкальное сопровождение: «Барыня», «Игрушкины частушки» П.Синявского, русский народный танец «Дымковская барыня», «Кадриль»,

Ход: Дети входят в зал или групповую комнату, где их встречает Дымковская барыня, на столе разложены дымковские игрушки.

-Здравствуйте, дети! Я - Дымковская барыня, из села Дымка. Моё село славится своими красиво украшенными глиняными игрушками: барынями и  кавалерами, лошадками и оленями, свистульками утками  и селезнями. (Дети рассматривают игрушки вместе с воспитателем).

Много – много лет подряд дымковские мастера делают  игрушки из глины, сушат их, сунув в большую русскую печку. Вынув из неё сухую игрушку (показ некрашеной  игрушки), закрашивают  белой краской, опять  просушивают (показ игрушки, закрашенной белой краской). Потом сухую белую игрушку мастера украшают узорами, которые состоят из точек, мазков, кругов, колец, прямых и волнистых линий. (Показ элементов узора).

Как и их мамы, папы, дедушки и бабушки, мастера учат своих детей изготавливать игрушки. И так из поколения в поколение передается умение изготавливать игрушки.

Понравились вам дымковские игрушки?..  А вы хотите стать такими же мастерами и сделать своими руками настоящую  дымковскую игрушку?.. А украшать мы будем сегодня лошадок.

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Можно предложить такую:

Пальчиковая игра «Прыгнул конь в огород».

Прыгнул конь в огород.     (Показать ладошки).

Вытоптал конь чеснок.      (Постукивание подушечками пальцев

                                              по столу).

Ещё синий барвинок.         (Поднять раскрытые пальцы вверх)

Да пахучий василёк.          (Упражнение «фонарик»)                                                                                                                                      

Поймали коня за поводок. (Пальцы сжать в кулак)

Повели коня на торжок.     (Указательный и средний пальцы

                                               «шагают» по столу)

Взяли за коня пятачок.      (Показать ладошки)

Я приготовила лошадок из картона. Их мы будем украшать пластилинами двух цветов. Какого цвета у вас в тарелочках  пластилины?.. Правильно, красного и синего.

Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, как «бусинка», раскатываем круговыми движениями пластилин, и вдавливаем подушечкой большого пальца в круг красного же цвета. Если берём синий пластилин, опять раскатываем круговыми движениями, то вдавливаем в круг синего цвета. Так во все кружочки вдавливаем скатанные  шарики нужного цвета. Вот получилась у нас лошадка с дымковским узором или дымковская лошадка.  

(Дети приступают к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.)

Много дымковских красивых лошадок у нас получилось! А если всех лошадок поставим в круг, то что у нас получится? На что похожи лошадки в кругу? На карусель. Поиграем в игру «Карусель».

Еле, еле, еле, еле.

Завертелись  карусели,

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Рефлексия: С какими  игрушками сегодня мы с вами познакомились?

Из каких элементов состоят дымковские узоры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»

Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....

Игрушки не простые - глиняные, расписные

научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Обеспечить развитие умения узнавать дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России....

Конспект образовательных предложений для целой группы детей дошкольного возраста(4-5 лет) по теме: «Вот игрушки не простые, дымковские расписные»

Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы по мотивам дымковской игрушки....

Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые - глиняные, расписные» (оформление игрушек, выполненных с детьми старшей группы)

Цель:Расширить представление детей об истории возникновения росписи- в ходе формирования навыков рисования показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;- научив детей...