Непосредственная образовательная Деятельность ФЦКМ и художественное творчество (аппликация) На тему: «Поможем Котику выздороветь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Цель данной работы:

-  сформировать азы экологической культуры(бережного отношения к природе) с помощью  изоброзительной деятельности;

- научить детей определить характер музыкального произведения;

- Закрепить понятие "орнамент" и научиться составлять его на разных геометрических фигурах;

- закрепить навык вырезать несколько одинаковых элементов, путем  многократного складывания бумаги;

- развить в детях умение рифмовать  две- четыре  поэтические строки на заданную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_kotiku_vyzdorovit.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №116 «Теремок»

Дёмский район городского округа города Уфа

Республики Башкортостан

Непосредственная образовательная

Деятельность

ФЦКМ и художественное творчество (аппликация)

На тему: «Поможем Котику выздороветь».

                                           

     Воспитатель: Целищева Светлана Николаевна

Уфа – 2015 г.

Цель: Формировать азы экологической культуры (бережное отношение к природе) посредством изобразительной деятельности; учить определять характер музыкального произведения, сопереживать его герою; закрепить понятие «орнамент» и умение составлять его на разных  геометрических формах; закреплять навык вырезать несколько одинаковых элементов путем многократного складывания бумаги; развивать умение рифмовать две – четыре поэтические строки на заданную педагогом тему.

Материал:

  • Фланелеграфы (круглый, квадратный, прямоугольный).
  • Элементы (геометрические формы) орнамента.
  • Плакаты с орнаментами для дидактической игры «Чего не хватает?».
  • Костюм котика.
  • Пьесы А.Гречанинова «котик заболел» и «котик выздоровел» (в записи).
  • Цветные заготовки (квадраты)  с бахромой для ковриков.
  • Полоски цветной бумаги.
  • Клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.
  • Фотографии кошек разных пород.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о домашних животных, гуманном отношении к ним.
  • Слушание и обсуждение разных по характеру музыкальных произведений.
  • Дидактические игры «Найди форму», «Продолжи стихотворение».
  • Рассматривание народных орнаментов на одежде, полотенцах, скатертях и т.д.

Ход занятия.

Воспитатель (встреча детей у входа в группу): В нашей группе всегда происходят чудеса: глина превращается в клоуна, кисточка из белого листа бумаги делает красивую картинку, слова волшебным образом становятся стихами. Ну а теперь открываем эту…

Дети: Дверь.

Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, рядом все…

Дети: Располагайтесь.

Воспитатель: Я очень рада нашей встрече. Мы с вами поздоровались, но и наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Здравствуй, брат! (большие пальцы  рук постукивают друг друга – «здороваются»)

Здравствуй, брат! (указательные пальцы также «здороваются»).

Я братишке (средние пальцы «здороваются»).

Тоже рад (безымянные пальцы «здороваются»).

Привет! (мизинцы касаются друг друга).

Воспитатель: Наши вежливые пальчики поздоровались друг с другом, а еще они очень хотят стать ловкими.

Дети выполняют еще одну пальчиковую гимнастику.

Зайчик (указательный и средний пальцы – «ушки»).

В лес хотел пойти (растопыренные пальцы рук скрещены).

Заблудился – нет пути (большой палец и мизинец другой руки касаются друг друга).

Плачет мама, плачет папа («ушки»- на правой руке, затем – на левой).

- Где нам заиньку найти? (ладони обеих рук разведены  - «растерялись»).

Тут сорока прилетела, и помочь им захотела (большие пальцы сцеплены, ладони -  «крылья»).

- Ваш зайчишка весь дрожит («ушки» быстро сгибаются).

Он под кустиком сидит (растопыренные пальцы рук скрещены).

- Спасибо, сорока! (поклон «ушками» одной руки).

- Спасибо, белобока! (поклон «ушками» другой руки).

- Молодцы ребята!

На ковер прошу садиться, и удобно разместиться.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: На прошлом занятии мы узнали новое слово – «орнамент». Что это такое?

Дети: Это узор, элементы в котором повторяются и равномерно, ритмично расположены.

Воспитатель: На каких геометрических фигурах можно расположить орнамент?

Дети: На квадрате, прямоугольнике (полосе), круге, овале, треугольнике.

Воспитатель: Алеша, как бы ты разместил орнамент на квадрате?      

 -  Ребенок подходит к фланелеграфу квадратной формы, берет с подноса элементы узора, располагает их, «ритмично» заполняя углы, середину, стороны, комментирует свои действия.

Воспитатель: Наташа, тебе предстоит украсить орнаментом круг.

-  Ребенок выкладывает узор на круге, комментирует свои действия.

Воспитатель: Сережа, а тебе мы  поручим очень важное дело – расположить орнамент на полосе.

- Ребенок прикрепляет элементы орнамента к фланелеграфу в форме удлиненного прямоугольника, комментирует свои действия.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы поиграем в игру «Чего не хватает?». Перед  вами плакаты с изображением орнаментов. Мы их уже рассматривали в прошлый раз. Вы зажмуритесь, я спрячу один из них. Потом вы откроете глаза и угадаете, чего не хватает.

Дети: (дают полный ответ). Спрятался орнамент  из клубничек и листочков, изображенный на круге. Не хватает  на полосе орнамента, состоящего из кленовых листьев и завитков.

Воспитатель: Замечательно: Вы были очень внимательны и точно описывали все узоры. Давайте споем песенку об орнаменте.

Воспитатель и дети поют:

Составляем мы узор,

Чтоб порадовался взор:

Элементы повторяем,

Симметрично размещаем.

В середине, по углам,

Чтоб понравился он нам!

Воспитатель: И названье каждый знает. Назовем его…

Дети: Орнамент.

Пока дети поют, один ребенок надевает костюм котика.

Воспитатель: Кто-то в дверь стучится.… Да это Котик! Давайте встретим гостя. Котик, проходи скорей.

Котик:  

Я пушистый серый кот,

Здесь живу не первый год.

Детский садик ваш люблю,

Не шалю, мышей ловлю.

Я всегда веселым был,

Но сегодня загрустил.

Воспитатель: Что случилось?

Котик: Я заболел. Спал у двери на полу и простудился.

Воспитатель: Вот беда! Как вы думаете, какое у Котика настроение?

Дети: Котик грустный, печальный, невеселый. Ему не хочется играть. У него, наверное, пропал аппетит…

Воспитатель: А у нас какое теперь настроение?

Дети: Нам тоже стало грустно. Жаль котика.

Воспитатель: Когда русский композитор А. Гречанинов узнал , что котик заболел, ему тоже стало невесело, и он написал пьесу, которая так и называется «Котик заболел». (звучит пьеса в записи)

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Дети: неторопливая, грустная, ласковая, жалостливая.

Воспитатель: Почему же нам тоже грустно? Ведь заболел котик, а не мы.

Дети: Мы жалеем его, сочувствуем ему, поэтому и грустим.

Воспитатель: Но ведь нужно не просто жалеть того, кому плохо, но и постараться ему помочь. Как помочь нашему гостю.

 

Дети высказываются. Воспитатель одобряет добрые и разумные предложения.

Воспитатель: Давайте сделаем для Котика красивый коврик, чтобы он больше не спал на полу, и украсим коврик орнаментом. Вспомним, как вырезать несколько одинаковых элементов для орнамента из полосы цветной бумаги. Верно, нужно сложить бумагу несколько раз пополам, вырезать нужную фигурку, плотно придерживая пальцами левой руки сложенную бумагу. Листы цветной бумаги  должны сочетаться друг с другом и с фоном.  Как украсить орнаментом квадратный коврик  мы уже знаем (показывает несколько работ и убирает их). Вот и время потрудиться. За столы прошу садиться. За работу, друзья мои! У вас все обязательно получиться!

Во время работы звучит мелодичная музыка.

Воспитатель: Попробуем сочинить небольшие стихотворения о нашем госте, о том, как нужно помогать друг другу , беречь здоровье. Если у кого – то не получится, подумайте, какие добрые слова вы можете сказать Котику.

Дети заканчивают работу, усаживаются в круг на ковре, готовые работы кладут перед собой.

Воспитатель: Сколько красивых ковриков получилось, целая выставка! Настенька, если бы ты была котиком, какой  коврик ты бы  выбрала? Какой тебе кажется самым красивым? Почему?

Дети (по очереди) выбирают лучший, с их точки зрения, коврик, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Котик, а ты какой коврик выберешь?

Котик: Мне трудно выбрать, все они очень красивые.

Воспитатель: Я придумала! Мы склеим все коврики в один большой красивый ковер и подарим его Котику! Кому – нибудь удалось придумать маленькое стихотворение?

Дети читают рифмованные строки или просто говорят добрые слова и пожелания гостю.

Воспитатель: Мне кажется, Котик повеселел.

Котик: Я уже совсем выздоровел.

Воспитатель: Хорошо! Значит, мы не зря потрудились. Герчанинов знал, что наш котик выздоровеет, и поэтому написал еще одну пьесу. Она называется «Котик выздоровел». Послушаем ее.

Дети слушают пьесу ( в записи).

Воспитатель: Какое настроение у этой музыки?

Дети: Веселое, радостное. Музыка по характеру задорная, подвижная. Кажется, что Котик прыгает, играет.

Воспитатель: Раз Котик выздоровел, давайте поиграем с ним в игру «Кошки – мышки».

Перед тем как уйти, Котик благодарит детей и угощает их ирисками «Кис-кис».

После возвращения в группу воспитатель проводит с детьми несколько конкурсов.

  1. Придумайте красивую кличку коту.
  2. Аукцион песен о кошках
  3. По репликам из сказок и мультфильмов отгадайте, какая кошка или какой кот их произносит:
  • Ребята, давайте жить дружно!
  • Я на солнышке лежу.
  • Давай бояться вместе.
  • Ты, дядя Федор, неправильно бутерброд ешь.
  1. Нарисуй с завязанными глазами мордочку кота.

     5, Назови, глядя на картинки, родственников кота (гепард, лев, пума, рысь, леопард, ягуар).

     6, Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются кошки:

  • Не все коту масленица
  • Отольются кошке мышкины слезы.

      7, Нарисуй свою любимую кошку.

На прогулке можно обратить внимание детей на гуляющих по улице кошек, понаблюдать за их повадками.

Вечером дети рассказывают о кошках и котах, живущих у них дома.

Воспитатель объявляет о закрытии «Кошкиной гостиной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа

laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....