"Чудо Репка"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Набиева Лутвия Фердинандовна

Познавательно краткосрочный  игровой проект в младшей группе "Чудо Репка" с использованием технологии проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

познавательно - игровой  краткосрочный проект

" Чудо -репка"(2014г.)

для воспитанников младшего дошкольного возраста

(с использованием проектной  технологии)

Составитель: Набиева Л.Ф.

Описание проектной деятельности:

Наш проект организовался в сложный для воспитанников адаптационный период  и опирался на проявленный воспитанниками интерес к устному народному творчеству ,а именно русской народной сказки "Репка".

Первое чтение русской народной сказки "Репка" показало нам узнаваемость детьми данного материала, и в связи с этим проявление явной радости и других позитивных эмоций .У нас возникло желание поддержать позитивный настрой в общении с воспитанниками и предложить более расширенную поэтапную деятельность по этой сказке, обобщенную в нашем проекте"Репка".

Познавательно-игровой проект ГБДОУ детского сада №85 Красносельского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                         "Репка" для воспитанников младшего дошкольного возраста.

Название проекта

Репка"

Цель проекта

Приобщение воспитанников к традициям устного народного творчества

Задачи

1.Понакомить воспитанников с русской народной сказкой "Репка"

2.Развивать речевые способности дошкольников через творческое воплощение образов героев сказки в драматизации.

3. Развивать художественные творческие навыки через совместную деятельность.

4.Воспитыва положительные чувства к героям сказки.

Вид проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Воспитанники 2-ой  младшей дошкольной группы и их родители .

Воспитатели: Набиева Л.Ф. Волкова И. С. Специалисты: Педагог-психолог,  инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель.

Возраст детей

3-4 года

Сроки реализации

09.10.2014-10.11.2014г.

Воспитатели группы

Специалисты

Родители воспитанников

1 Этап

Подготовительный

Набиева Л.Ф.

-формулирует цели и задачи проекта.

-планирует этапы проектной деятельности.

-общается с воспитанниками по теме проекта.

-проводит индивидуальные беседы с родителями.

Волкова И.С.-подбирает материал по теме проекта.

-изготавливает демонстрационный материал.

-привлекает к участию в проекте специалистов группы.

-общается по теме проекта с воспитанниками.

Все специалисты

-планируют деятельность, направленную на осуществление замыслов проекта по своему профилю.

-изготавливают игровой материал.

-подбирают литературу и материал.

Подбирают материал для совместной деятельности с детьми.

2.Этап

Основной

Набиева Л.Ф.

-читает воспитанникам р.н сказку"Репка"

-проводит  беседу на тему какой замысел в р.н. сказке "Репка

-организовывает показ инсценировки р.н.сказки "Репка" воспитанниками ясельной  группы №1.                             Волкова И.С.

-рассматривает с воспитанниками иллюстрации к р.н сказке "Репка".

-проводи беседу на тему какие герои в русской народной сказке.

-проводит инсценировку на улице.

Педагог-психолог

-анализирует литературу и материал по проекту.

-корректирует деятельность воспитателей в рамках проекта.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают детям русскую народную сказку "Репка",обсуждают.

3.Этап

Дополнительный

(Обогащающий)

Набиева Л.Ф.

-проводит НОД по художественному творчеству, лепка плоскостная.

-проводит с воспитанниками дидактические игры и упражнения "Какого цвета овощи?","Посуда для репки"

-общение с родителями: организовывает с родителями выставку "Друзья репки"

Волкова И.С.

--проводит НОД по художественному творчеству обрывная аппликация"Репка"

-организовывает самостоятельную художественную деятельность рисование красками и карандашами по теме проекта.

-проводит дидактические игры"Что дальше","Какого цвета"

-проводит общение с родителями.

Педагог-психолог

-проводит игры и упражнения ,направленные на развитии памяти, самоконтроля, развитие чувства сопереживания, внимания"Сложи картинку","Вершки и корешки" и др.

Проводит пальчиковые игры типа "Репку мы сажали","Тянем -потянем"

-учит разгадывать загадки

Инструктор по физической культуре

-проводит НОД по физическому  развитию "Сажаем репку"

Музыкальный руководитель

-проводит музыкальную игру"Репка"

-готовит воспитанников к инсценировке сказки.

-приносят рецепты в группу для обмена с другими родителями.

-совместно с детьми изготавливают поделки из овощей и фруктов "ДРУЗЬЯ РЕПКИ"

4.Этап

Итоговый

Набиева Л.Ф.-проводит досуг - инсценировку р. н сказки для воспитанников других групп в муз.зале.

-оформляет презентацию для родителей

-выкладывает презентацию на своём сайте

Все специалисты

-оформляют методический материал по проекту. Помогают в оформлении презентации проекта для родителей.

-знакомятся с презентацией познавательно-игрового проекта"Репка"

-делятся  педагогами своими впечатлениями о работе и результатах в рамках проекта.

Достигнутые результаты:

В течении проекта было интересно, познавательное общение воспитанников группы с педагогическим персоналом и друг с другом. Поэтапное, детальное знакомство воспитанников с русской народной сказкой "Репка" через проектную деятельность раскрыло педагогам многие способности воспитанников: речевые, театрализованные, художественные. А совместная деятельности с родителями воспитанников положительно повлияло на взаимоотношения в нашем групповом коллективе.

В результате совместной творческой деятельности все участники проекта приобщились к корням устного народного творчества, получили множество положительных эмоций и впечатлений от собственной деятельности и сотворчества с другими участниками проекта. А яркое и выразительное представление русской народной сказки"Репка"перед воспитанниками других групп стало положительным итогом всего проекта

                                          



Предварительный просмотр:

познавательно - игровой  краткосрочный проект

" Чудо -репка"(2014г.)

для воспитанников младшего дошкольного возраста

(с использованием проектной  технологии)

Составитель: Набиева Л.Ф.

Описание проектной деятельности:

Наш проект организовался в сложный для воспитанников адаптационный период  и опирался на проявленный воспитанниками интерес к устному народному творчеству ,а именно русской народной сказки "Репка".

Первое чтение русской народной сказки "Репка" показало нам узнаваемость детьми данного материала, и в связи с этим проявление явной радости и других позитивных эмоций .У нас возникло желание поддержать позитивный настрой в общении с воспитанниками и предложить более расширенную поэтапную деятельность по этой сказке, обобщенную в нашем проекте"Репка".

Познавательно-игровой проект ГБДОУ детского сада №85 Красносельского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                         "Репка" для воспитанников младшего дошкольного возраста.

Название проекта

Репка"

Цель проекта

Приобщение воспитанников к традициям устного народного творчества

Задачи

1.Понакомить воспитанников с русской народной сказкой "Репка"

2.Развивать речевые способности дошкольников через творческое воплощение образов героев сказки в драматизации.

3. Развивать художественные творческие навыки через совместную деятельность.

4.Воспитыва положительные чувства к героям сказки.

Вид проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Воспитанники 2-ой  младшей дошкольной группы и их родители .

Воспитатели: Набиева Л.Ф. Волкова И. С. Специалисты: Педагог-психолог,  инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель.

Возраст детей

3-4 года

Сроки реализации

09.10.2014-10.11.2014г.

Воспитатели группы

Специалисты

Родители воспитанников

1 Этап

Подготовительный

Набиева Л.Ф.

-формулирует цели и задачи проекта.

-планирует этапы проектной деятельности.

-общается с воспитанниками по теме проекта.

-проводит индивидуальные беседы с родителями.

Волкова И.С.-подбирает материал по теме проекта.

-изготавливает демонстрационный материал.

-привлекает к участию в проекте специалистов группы.

-общается по теме проекта с воспитанниками.

Все специалисты

-планируют деятельность, направленную на осуществление замыслов проекта по своему профилю.

-изготавливают игровой материал.

-подбирают литературу и материал.

Подбирают материал для совместной деятельности с детьми.

2.Этап

Основной

Набиева Л.Ф.

-читает воспитанникам р.н сказку"Репка"

-проводит  беседу на тему какой замысел в р.н. сказке "Репка

-организовывает показ инсценировки р.н.сказки "Репка" воспитанниками ясельной  группы №1.                             Волкова И.С.

-рассматривает с воспитанниками иллюстрации к р.н сказке "Репка".

-проводи беседу на тему какие герои в русской народной сказке.

-проводит инсценировку на улице.

Педагог-психолог

-анализирует литературу и материал по проекту.

-корректирует деятельность воспитателей в рамках проекта.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают детям русскую народную сказку "Репка",обсуждают.

3.Этап

Дополнительный

(Обогащающий)

Набиева Л.Ф.

-проводит НОД по художественному творчеству, лепка плоскостная.

-проводит с воспитанниками дидактические игры и упражнения "Какого цвета овощи?","Посуда для репки"

-общение с родителями: организовывает с родителями выставку "Друзья репки"

Волкова И.С.

--проводит НОД по художественному творчеству обрывная аппликация"Репка"

-организовывает самостоятельную художественную деятельность рисование красками и карандашами по теме проекта.

-проводит дидактические игры"Что дальше","Какого цвета"

-проводит общение с родителями.

Педагог-психолог

-проводит игры и упражнения ,направленные на развитии памяти, самоконтроля, развитие чувства сопереживания, внимания"Сложи картинку","Вершки и корешки" и др.

Проводит пальчиковые игры типа "Репку мы сажали","Тянем -потянем"

-учит разгадывать загадки

Инструктор по физической культуре

-проводит НОД по физическому  развитию "Сажаем репку"

Музыкальный руководитель

-проводит музыкальную игру"Репка"

-готовит воспитанников к инсценировке сказки.

-приносят рецепты в группу для обмена с другими родителями.

-совместно с детьми изготавливают поделки из овощей и фруктов "ДРУЗЬЯ РЕПКИ"

4.Этап

Итоговый

Набиева Л.Ф.-проводит досуг - инсценировку р. н сказки для воспитанников других групп в муз.зале.

-оформляет презентацию для родителей

-выкладывает презентацию на своём сайте

Все специалисты

-оформляют методический материал по проекту. Помогают в оформлении презентации проекта для родителей.

-знакомятся с презентацией познавательно-игрового проекта"Репка"

-делятся  педагогами своими впечатлениями о работе и результатах в рамках проекта.

Достигнутые результаты:

В течении проекта было интересно, познавательное общение воспитанников группы с педагогическим персоналом и друг с другом. Поэтапное, детальное знакомство воспитанников с русской народной сказкой "Репка" через проектную деятельность раскрыло педагогам многие способности воспитанников: речевые, театрализованные, художественные. А совместная деятельности с родителями воспитанников положительно повлияло на взаимоотношения в нашем групповом коллективе.

В результате совместной творческой деятельности все участники проекта приобщились к корням устного народного творчества, получили множество положительных эмоций и впечатлений от собственной деятельности и сотворчества с другими участниками проекта. А яркое и выразительное представление русской народной сказки"Репка"перед воспитанниками других групп стало положительным итогом всего проекта

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...

Конспект ОД «Эта репка просто чудо!»

Небольшое путешествие по сказке "Репка" с дидактическими играми  и  нетрадиционным раскрашиванием репки ватными палочками...

"Чудо-репка" -осеннее развлечение для детей старших групп

Осенняя история, которая могла произойти на любом огороде.Цель: расширять знания об осени как о времени годаЗадачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях ...

Проект-презентация Чудо-Репка.

Проект-презентация «Чудо-Репка» в средней группе.Паспорт педагогического проекта.Направление- речевое развитие..Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

"Чудо-репка" - осенний праздник в старших группах

Цель: Закреплять знания детей об осени. Знание песен, танцев и стихов«ЧУДО-РЕПКА»  Осеннее развлечение для детей старших групп.Персонажи:Пугало-     взрослыеВ...