Конспект непосредственно - образовательной деятельности " Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Приставкина Ирина Владимировна

Занятие по лепке в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx791.13 КБ

Предварительный просмотр:

М

МБДОУ « Большеигнатовский  детский  сад  комбинированного  вида»

      Конспект непосредственно -                                      образовательной  деятельности

                Тема « Гусеница»

                                                 

                                                          Подготовила воспитатель  

                                           МБДОУ « Большеигнатовский детский сад

                                                               комбинированного  вида»  

                                                   Приставкина  Ирина  Владимировна

                                                   На конкурс « Воспитатель года- 2014»

      Среди педагогов дошкольных  образовательных учереждений

                    Б-Игнатовского  Муниципального района .

                                               

                                                                 Заведующая  МБДОУ « Большеигнатовский

                                                                 детский сад комбинированного вида»

                                                                 Касаткина Т.В.

Программное  содержание:

Закреплять  умение  лепить  предметы  круглой  формы. Учить  лепить  предметы,  состоящие  из  нескольких  частей, одинаковой  и разной  формы ( шарики) , плотно  соединять  части  ( кукла-неваляшка, гусеница). Раскатывать  пластилин   кругообразными  движениями  ладоней. Учить  передавать  различную  величину  предметов.

Методика  проведения.

Рассмотреть  с детьми  отобранные  предметы,  определить  их  форму  и  величину, уточнить  количество  пластилина,  нужное  для  лепки.  Предложить  детям  показать  в  воздухе  жестом  приём  раскатывания  пластилина. Добиваться того,  чтобы  дети  более  отчётливо  передавали  различие  между  предметами  по  величине.                                                                       Порадоваться   созданным  изображением – анализ  готовых  работ( общая  положительная  оценка  деятельности  детей, а  затем  малыши  сообща  рассматривают  работы).

Материал  к  занятию.

Дощечки, пластилин,  готовые  предметы  для  показа, рисунки,  игрушка- гусеница.

Связь  занятия  с другими  сторонами  воспитательной  работы.

В   повседневной  жизни  в  процессе  игр  продолжать  обогащение  представлений  детей  о  предметах  круглой  формы  разной    величины.

      Ход  занятия:

  1. Организационный  момент.

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас  занятие  по  лепке.

-   Назовите  время  года ( Весна).    

- Какие  мы  ещё  знаем  времена  года? ( Зима, осень, лето).

           C:\Users\arion\Desktop\P1010034.JPG

-Хорошо! Вот  сегодня  мы  вернёмся  в  лето. Летом  тепло, всё  цветёт,  зеленеет, птицы  поют,  летают  насекомые.

( Насекомые- это  живые  существа, которые  имеют  ножки,  туловище, голову, даже  крылышки, они  ползают, летают, скачут)

- Каких  насекомых  вы  знаете? ( мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т.д.)

-Кто из них ползает ? ( жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)

-Кто из них летает? ( бабочки, мухи, пчёлы, осы)

- Кто из них скачет , прыгает? ( кузнечик)

На зиму  насекомые  прячутся  в свои  домики, под  кору  деревьев, в  землю  или  просто  спят. А  летом  оживают.

C:\Users\arion\Desktop\P1010036.JPG

- Я  вам  расскажу про гусеницу. Гусеница – это вредное  насекомое. Гусеницы  поедают  листья  деревьев,  цветов, яблоки. Из гусениц  получаются  личинки - куколки.  Из куколок  появляются  бабочки. Бабочки любят  цветки, чтобы сидеть на них и  смотреть, что  вокруг  происходит. У бабочки  нет дома, она  и живёт  всего  2 недели. И  за  это  короткое  время ей  нужно  узнать  целый мир.

Это бабочка  отложит  яйца, из  яиц  появится  гусеница. Пройдёт  время и превратится  гусеница  в  куколку,  а  из  куколки  опять  бабочка. Вот посмотрите ( на доске рисунки- показан  весь  ход  развития).  

C:\Users\arion\Desktop\IMG_1206.JPG

   Гусеницы  ползают,  куколки   лежат.  Они  лежат  там, где  их  положит гусеница, а бабочки  летают.

Воспитатель:  - Вот у  меня  игрушечная  гусеница, она  красивая и  безвредная, с ней можно  играть ( показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети  трогают  её  руками).

- А это  гусеница  сделанная  из  пластилина, она чуть  меньше и  тоже  добрая.( показывает  детям).

C:\Users\arion\Desktop\IMG_1210.JPG

- Про насекомых  есть  сказки,  стихи,  басни, загадки .( «Муха-цокатуха»,  «Тараканище», « Стрекоза и  муравей»). На книжной  полке  выставлены эти  книги, они  уже  прочитаны  детям.

Воспитатель:  - Я  вам  загадаю  загадки.

  1. Шевелились  у  цветка                                                                                           Все  четыре  лепестка                                                                                               Я  сорвать  его  хотел                                                                                               Он  вспорхнул  и  улетел. ( Бабочка)

  1. Целый  день  летает                                                                                           Всем  надоедает.                                                                                               Ночь  настанет                                                                                                           Тогда  перестанет. ( Муха)

  1. Не  жужжу,  когда  сижу                                                                                        Не  жужжу,  когда  ползу                                                                                          Если  в  воздухе  кружусь                                                                                      То  уж  вдоволь  нажужжусь. ( Жук)

Воспитатель:  -  Молодцы,  всё  отгадали, всё  знаете.

А  сейчас  отдохнём.

 Физкультминутка.

Спал  цветок  и  вдруг  проснулся,                                                                                           Больше  спать  не  захотел.                                                                                         Шевельнулся,  потянулся.                                                                                        Взвился  вверх  и  полетел.                                                                                       Солнце  утром  лишь  проснётся                                                                                   Бабочка  кружит  и  вьётся.

( Дети  имитируют  движения  бабочки  согласно  тексту) – повторить 2 раза.

Воспитатель: - Хорошо,  немного   отдохнули ,   садимся  за  работу.                      -  Дети, перед  вами  дощечка,  пластилин,  вам  необходимо  слепить  гусеницу  ( на каждом  столе  модель  гусеницы). Большая  гусеница  будит  наблюдать  за  вами.  А  мы  слепим  для неё  красивых  маленьких  детёнышей.  Когда  слепим, гусеница  с вами  поиграет.

C:\Users\arion\Desktop\IMG_1211.JPG

    Пластилин  нарезан  на  3  части. Дети, вам необходимо  раскатать  данный  пластилин  в  3  кружочка. Раскатываем  круговыми  движениями. Когда  все  кружки  будут  готовы, мы  их  соединим.  Получится  гусеница. На  первом  кружочке  сделаем  глазки и ротик.  Вот  и  получится  пластилиновая  гусеница.  

Посмотрите, как это  делаю  я. Катать пластилин  все  умеют. Воспитатель  показывает ( сначала  в воздухе, затем на доске без пластилина и с пластилином)

- Дети, пластилин я вам дала  разноцветный, чтобы  наши  гусеницы не были  похожи друг  на друга.( Дети  лепят, воспитатель  помогает)

- Готовые  предметы  соединяем, ставим  на  доску.  Ждём  всех.  Вот  все сделали.

Воспитатель:  - Дети,  молодцы, хорошо. У всех  всё  получилось. Теперь внимательно  посмотрите и скажите, чья гусеница вам понравилась больше всех.

- Что же мы лепили?   (Гусеницу)

- Теперь мы знаем гусеницу, на что она  похожа, кого  рождает, …..куколок,  а   затем  бабочек.

- Занятие  подошло  к  концу. Сложили  дощечки,  идём  мыть  руки.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гусеницы и лесенка»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование).Тема: Гусеницы и лесенка.Цель: продолжать знакомить с геометрической фигуро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка». II-младшая группа.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка».Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, конструирование, ФЭМ...