Проект "Люберцы - мой город родной"
проект (подготовительная группа) по теме

Брайнингер Елена Викторовна

Целью проекта является формирование  у детей нравственных ценностей, воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_moy_gorod_rodnoy_1.doc65.5 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город родной»

Паспорт проекта

Наименование проекта

Информационно-практико-ориентированный

Основные разработчики

Смирнова Наталья Николаевна – воспитатель.

Брайнингер Елена Викторовна – воспитатель.

Актуальность

Мы живем в очень сложное время, когда отклонение становится нормой. Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Это наша история и культура. Каждая страна уникальна и задача каждого поколения – сохранить эту самобытность. Воспитывать патриота надо на конкретных примерах, исторических событиях. Но при этом помнить и о сегодняшнем дне, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.

Доминирующий вид деятельности

Информационно-практический

Состав участников

Воспитатели, учитель-логопед, дети, родители

Вид проекта

Групповой, средней продолжительности

Цель

Формирование  у детей нравственных ценностей, воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны

Задачи

  1. Расширять знания детей о родном городе Люберцы.2
  2. Формировать интерес к истории города, его прошлому и настоящему.
  3. Приобщать родителей к знакомству детей с достопримечательностями города.
  4. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Сроки и этапы реализации

I. Подготовительный этап (сентябрь).

  1. Постановка цели, задач
  2. Изучение методической литературы

II. Разработка проекта (сентябрь).

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор игр и игровых упражнений.
  3. Проведение беседы с родителями на тему проекта
  4. Подбор тем и маршрутов целевых прогулок для детей с родителями
  5. Сбор фотографий «Я и мой город»
  6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (октябрь).

  1. Проведение бесед, чтение художественной литературы
  2. Проведение занятий по рисованию и аппликации

Направление

Интеграция областей

I. Познавательно-речевое                   1. Формирование целостной картины мира                                     - День народного единства (флаг, герб, гимн России)                            - Москва – столица нашей Родины                                                - День рождения нашего города               - Самые красивые места нашего города                                                   - Мы ими гордимся (Ю.А.Гагарин) 2. Чтение художественной литературы                                             - Заучивание стихотворений «Лес» Якунин-Сугробов и «Откуда начинается Россия» Боков                  - Слушание стихотворений о Люберцах                                               - Слушание гимна Люберецкого района                                                   3. Конструктивная деятельность. Коллективная работа «Герб города Люберцы»                                             4. Посещение музея героя Н.И.Власова в гимназии №5               5. Посещение библиотеки «Бригантина»                                               II. Художественно-эстетическое           1. Рисование «Город Люберцы празднует День народного единства. Рисование «Герб Люберецкого района»                           2. Аппликация «Флаг России». Коллективная аппликация «Лучи дружбы»                                               III. Социально-личностная                   1. Дидактические игры «Разрезные картинки» (виды нашего города), «Угадай, где я нахожусь», сюжетно-ролевая «Путешествие по городу»                                              

познание          коммуникация чтение художественной литературы              социализация          музыка                     здоровье                      

                                  Художественное творчество               музыка                           безопасность                труд                           коммуникация                

                                          Социализация                  коммуникация                 познание                                  

IV. Итоговый этап (ноябрь).

  1. Выставка рисунков
  2. Фотоколлаж «Мы едины»
  3. Фотокнига «Люберцы – мой город родной»

Ожидаемые результаты

  1. Развитие интереса к государственным праздникам
  2. Повышение уровня знаний о родном городе и его истории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «Совенок»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

 «Люберцы - мой город родной»

Подготовили воспитатели подготовительной                  к школе логопедической группы:

 Е. В. Брайнингер                                                                                                                             Н. Н. Смирнова

Люберцы 2014


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...