Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гимранова Фархана Муллагалиевна

Конспект интегрированного занятия  в средней группе «Удивительное путешествие».

Программное содержание:

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;

Активизировать стремление совершать благородные дела, радоваться результату;

Продолжать воспитывать отзывчивость, желание помогать;

Развивать чувство уверенности в себе, чувство коллективизма;

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Развивать умение при сравнение нескольких предметов выделять параметры «узкий»- «широкий»;

Продолжать формировать представление о том, чем питаются лесные животные;

Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, дорожки из ткани, «волшебный клубочек», игрушка – зайка, «еда для зверей»(орехи, яблоки, морковь, семечки).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Стук в дверь. Помощник воспитателя заносит письмо.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его прочитаю. Его прислала бабушка Красной Шапочки. У нее случилась беда – пропал клубочек, укатился в лес.

Тот клубочек был непростой,

С ниточкой волшебной

Сказки все хранились в нем,

Для внученьки прелестной.

Бабушка просит нас о помощи. Поможем бабушке?

Значить поспешим.

В лес зеленый за клубочком,

Надо нам скорей идти.

Много сказок в нем таится

Надо нам его найти.

Песня «Если долго, долго».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, по какой же нам пойти? Тут стоит указатель, на нем написано: Чтобы попасть в лес надо пойти не по узкой, а по широкой дорожке».Ребята, подскажите, где правильный путь? (Ответы детей). Вот по широкой дороге мы попали в лес. Но  где же в нем искать клубочек? Вот зайка спросим у него. Здравствуй, зайка. А почему ты такой грустный? Оказывается, к нему должны прийти в гости друзья, он приготовил для них угощения, но случайно уронил и все перепутал. Поможем зайке разложить угощения. К нему в гости придет белочка. Что любит белочка, какое угощение для нее?(Ответы детей).А для мышки? Для ежика? Зайка теперь перестал грустить. А скажи-ка, зайка не видал ли ты волшебный клубочек? Оказывается, клубочек укатился к лисе. Спасибо зайка. А мы с вами, детки, отправимся дальше.

Приходят к лисе(она ходит и напевает).

Я лисичка, я сестричка

Рыжая плутовка

Если надо, если надо

Обману всех ловко.

Дети: За клубочком, лисонька

За клубочком рыжая

За клубочком привела

Нас к тебе дорожка!

Лиса: Чего захотели! Он мне самой нужен, я тоже сказки люблю!

Воспитатель:(поет)Ласковая моя, рыжая,

Руки твои держу,

Слов не нахожу.

Ласковая моя, нежная,

Где клубочек мой,

Кто всему виной?

Лиса: Ласковая, нежная…Что за чудесные слова!? а еще знаете?

Игра «Скажи комплемент».

Лиса: Ну ладно, уговорили. Отдам я вам ваш клубочек. Только, если вы такие добрые, помогите мне.

А сначала отгадайте загадки.

Я на лампочку похожа

И на ваньку – встаньку тоже

У меня румяный бок

А откусишь

Брызнет сок.(груша).

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(яблоко).

Яркий сладкий налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.(апельсин).

Лиса: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Как можно одним словом назвать?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты?(саду).Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые.

Просмотр ролика «Фруктовое ассорти».

Воспитатель: А сейчас ребята давайте все вместе отдохнем и прогуляемся по саду.

Физминутка «Садовник».

Мы  вчера в саду гуляли,(идут по кругу взявшись за руки).

Мы смородину сажали(выкапывают яму и сажают в нее куст).

Яблони белили мы известью, белилами.(движение правой рукой вверх – вниз).

Починили мы забор.(ударяют молотком)

Заводили разговор.

Воспитатель: Как называется варенье из яблок?(яблочное)

Варенье из апельсинов?(апельсиновое).

Из лимонов?(лимонное)

Лиса: А можно сварить варенье из нескольких фруктов?

Воспитатель: Конечно можно. Варенье сваренное из двух или трех фруктов называется ассорти. Давайте поможем сварить варенье ассорти. Посмотрите на банку нужно наклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу как надо сделать. Намазать фрукт с обратной стороны и приклеить на банку, и прижать тряпочкой.(Дети работают).Все ребята приклеили фрукты? Посмотрите какое вкусное варенье получилось у нас. Лиса, ребята очень старались для тебя. Дети а нам пора возвращаться. Ведь я должна сходить на почту и отправить посылку бабушке Красной Шапочки с клубочком.

Видим ты варенью очень рада

Но нужно прощаться надо

Ждут ребят еще дела

До свидания друзья!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnoe_puteshestvie.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в средней группе «Удивительное путешествие».

Программное содержание:

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;

Активизировать стремление совершать благородные дела, радоваться результату;

Продолжать воспитывать отзывчивость, желание помогать;

Развивать чувство уверенности в себе, чувство коллективизма;

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты».

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Развивать умение при сравнение нескольких предметов выделять параметры «узкий»- «широкий»;

Продолжать формировать представление о том, чем питаются лесные животные;

Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, дорожки из ткани, «волшебный клубочек», игрушка – зайка, «еда для зверей»(орехи, яблоки, морковь, семечки).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Стук в дверь. Помощник воспитателя заносит письмо.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его прочитаю. Его прислала бабушка Красной Шапочки. У нее случилась беда – пропал клубочек, укатился в лес.

Тот клубочек был непростой,

С ниточкой волшебной

Сказки все хранились в нем,

Для внученьки прелестной.

Бабушка просит нас о помощи. Поможем бабушке?

Значить поспешим.

В лес зеленый за клубочком,

Надо нам скорей идти.

Много сказок в нем таится

Надо нам его найти.

Песня «Если долго, долго».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, по какой же нам пойти? Тут стоит указатель, на нем написано: Чтобы попасть в лес надо пойти не по узкой, а по широкой дорожке».Ребята, подскажите, где правильный путь? (Ответы детей). Вот по широкой дороге мы попали в лес. Но  где же в нем искать клубочек? Вот зайка спросим у него. Здравствуй, зайка. А почему ты такой грустный? Оказывается, к нему должны прийти в гости друзья, он приготовил для них угощения, но случайно уронил и все перепутал. Поможем зайке разложить угощения. К нему в гости придет белочка. Что любит белочка, какое угощение для нее?(Ответы детей).А для мышки? Для ежика? Зайка теперь перестал грустить. А скажи-ка, зайка не видал ли ты волшебный клубочек? Оказывается, клубочек укатился к лисе. Спасибо зайка. А мы с вами, детки, отправимся дальше.

Приходят к лисе(она ходит и напевает).

Я лисичка, я сестричка

Рыжая плутовка

Если надо, если надо

Обману всех ловко.

Дети: За клубочком, лисонька

За клубочком рыжая

За клубочком привела

Нас к тебе дорожка!

Лиса: Чего захотели! Он мне самой нужен, я тоже сказки люблю!

Воспитатель:(поет)Ласковая моя, рыжая,

Руки твои держу,

Слов не нахожу.

Ласковая моя, нежная,

Где клубочек мой,

Кто всему виной?

Лиса: Ласковая, нежная…Что за чудесные слова!? а еще знаете?

Игра «Скажи комплемент».

Лиса: Ну ладно, уговорили. Отдам я вам ваш клубочек. Только, если вы такие добрые, помогите мне.

А сначала отгадайте загадки.

Я на лампочку похожа

И на ваньку – встаньку тоже

У меня румяный бок

А откусишь

Брызнет сок.(груша).

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(яблоко).

Яркий сладкий налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.(апельсин).

Лиса: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Как можно одним словом назвать?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты?(саду).Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые.

Просмотр ролика «Фруктовое ассорти».

Воспитатель: А сейчас ребята давайте все вместе отдохнем и прогуляемся по саду.

Физминутка «Садовник».

Мы  вчера в саду гуляли,(идут по кругу взявшись за руки).

Мы смородину сажали(выкапывают яму и сажают в нее куст).

Яблони белили мы известью, белилами.(движение правой рукой вверх – вниз).

Починили мы забор.(ударяют молотком)

Заводили разговор.

Воспитатель: Как называется варенье из яблок?(яблочное)

Варенье из апельсинов?(апельсиновое).

Из лимонов?(лимонное)

Лиса: А можно сварить варенье из нескольких фруктов?

Воспитатель: Конечно можно. Варенье сваренное из двух или трех фруктов называется ассорти. Давайте поможем сварить варенье ассорти. Посмотрите на банку нужно наклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу как надо сделать. Намазать фрукт с обратной стороны и приклеить на банку, и прижать тряпочкой.(Дети работают).Все ребята приклеили фрукты? Посмотрите какое вкусное варенье получилось у нас. Лиса, ребята очень старались для тебя. Дети а нам пора возвращаться. Ведь я должна сходить на почту и отправить посылку бабушке Красной Шапочки с клубочком.

Видим ты варенью очень рада

Но нужно прощаться надо

Ждут ребят еще дела

До свидания друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Конспект Физкультурного занятия средняя группа " игра-путешествие"

Физкультульное занятие игра - путешествие к "Пингвинам" с детьми среднего возраста детского сада.Развивается у детей здоровье,любознательность к природному миру. Развивается выносливость....

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».

Открытое интегрированное занятиесредней  группы.Тема: « Путешествие Колобка».  Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...