"Серый барашек"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дрокина Ольга Васильевна

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СТАРОЙ БУМАГИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seryy_barashek.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Серый барашек»

Цель: закрепить представление детей о свойствах бумаги. Упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания в шарики бумагу, учить работать в коллективе. Использовать здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.

Предварительная работа: эксперименты с бумагой, беседа о домашних животных, разучивание двигательных упражнений.

Материалы: цветная бумага, кисточки, клей, туалетная бумага, рисунок барашка с незакрашенной шубкой.

Ход ОД:

Ребята отгадайте загадки:

 По полям, по долам ходит шуба да кафтан. (овца) .

В: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали что это овца?

(вывешивается картинка барашка) .

В: Какие это животные? Домашние или дикие? А почему домашние?

(ответы детей)

Предлагаю детям рассмотреть рисунок с изображением барашка у которого отсутствует шерсть. (На рисунке внутри контура – незакрашенное место) .

В: Ребята, а какое сейчас время года? А какая погода на улице?

Д: Зима, холодно.

В: Наступила зима, и на улице холодно, а наш барашек не одет в теплую шубку.

Мы сегодня будем с вами одевать барашка в шубку. Шубку мы можем ему «сшить» из  туалетной бумаги. Какие свойства бумаги мы будем использовать

(ответы детей)

-Правильно, ребята, бумага режется, рвется, мнется, намокает.

 Бумагу разрываем на кусочки, затем сминаем бумагу в шарик. Намазываем шарик клеем и приклеиваем их на изображение барашка. Теперь наш барашек не замерзнет зимой. А чтобы не замерзли мы нам надо разогреться

Физкультминутка

 Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево.)

Дети выполняют аппликацию

-Ну, вот наш барашек готов!

-А как вы думаете, чего не хватает?

-Правильно, травки и мы сейчас сделаем ему лужок с сочной, зеленой травкой. Для этого возьмем полоску зеленой бумаги, сделаем надрезы так, чтобы получились тонкие травинки ( обратить внимание детей на то, что разрез делается не до конца).

- Ну вот, наша травка готова, и мы ее приклеим барашку под ноги.

Итог:

-Что нового вы узнали сегодня?(ответы детей)

Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.

Помимо описанного выше варианта работы с бумагой в рамках проекта дети знакомятся с искусством оригами , конструируют из бумаги, рисуют на бумаге разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка: барашек (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-барашек.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот...

Конспект занятия по аппликации "Барашек"

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы. Знакомство с обрывной аппликацией....

Аппликация из салфеток " Барашек"

Аппликация из салфеток " Барашек"...

Веселый барашек

ОО "художественное творчество" (аппликация)...

Символ года- барашек

Аппликация из ваты....