Главные вкладки

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путем использования обрывной аппликации.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Жарикова Людмила Александровна

    Конспект занятия в нетрадицинной технике аппликации - обрывании.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие творческих способностей у детей старшего  дошкольного возраста путем использования обрывной аппликации.

    Тема: Обрывная аппликация в подготовительной группе 

                                  «Листья по ветру летят».

    Задачи:

               - вызвать интерес к созданию яркой работы

                   - учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги

                    - развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон  по контору, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук. Аккуратно наклеивать.

                     -воспитывать желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.

    Интеграция с другими областями:

            -коммуникация

               -познание

               -чтение художественной литературы

               -музыка

    Обогащение словарного запаса:

       Орешник, зарделись, пурпур 

     Предварительная работа:

             -экскурсия в осенний парк

                -сбор листьев для гербария

                 -чтение художественной литературы

                 -рассматривание картин  И. И. Левитана и  И.И. Шишкина  с изображением осени.

    Материалы и инструменты:

           -картины художников с изображением осени

             -разноцветные листья (гербарий)различные по цвету и форме 

           -цветная бумага

              -кисть для клея, клей

               -тряпочка или бумажная салфетка

                -музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

        Содержание занятия:

                        1-ый этап:

         На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки (много кленовых листьев). Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».

                              Осень на опушке краски разводила,

                             По листве тихонько кистью проводила:

                            Пожелтел орешник и зарделись клёны,

                            В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

                            Утешает осень:

                           -Не жалейте лето!

                           Посмотрите-роща золотом  одета!

       -Какие деревья и кустарники упоминаются в стихотворении? (клён, орешник, дуб).

       -Какие листья лежат перед вами на столе? (дети перечисляют).

       -Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).

       -Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).

       -Теперь посмотрите на картины художников, как они увидели яркие краски осени и перенесли на свои картины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»

    В данной презентации описывается   обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках раб...

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    . Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...

    Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

    План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования"

    План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования" на пять лет...

    Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования

    Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...

    Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне!Э. Успенский.Формирование творческой личности детей, в том числе с ограниченными...