Маленькие умельцы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
План работы кружка для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Маленькие умельцы»
(работа из природного и бросового материала»
Пояснительная записка
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.
У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.
Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Цель кружка:
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
Создать условия для положительных эмоций.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок,беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Сентябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. | Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья. |
2-3 -я неделя | «Осенний букет» | Учить детей делать из природного материала мини деревья. Развивать планирующую функцию сознания. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | Гречка, горох, разноцветная фасоль |
4-я неделя | « Сова» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться. | Нам потребуется белая, коричневая, оранжевая, черная и желтая цветная бумага, лист цветного картона, карандаш, ножницы, клей. |
Октябрь
Мероприятие | Цель | Материал | ||
1-я неделя | «Сказочные герои леса» | Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, крылатки ясеня, пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками. | 1 |
2-я неделя | «Овечка» | Учить видеть разные свойства предметов, фантазировать и использовать для своего творчества самые неожиданные материалы | ватные палочки | |
3-я неделя | «Домик» | Воспитывать у детей любовь к работе с ножницами и клеем. Учить детей создавать поделку по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. Работать аккуратно. | 2разноцветных квадратных листа бумаги 15х15см, | |
4-я неделя | «Божья коровка» | Учить детей правильно оформлять поделку. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать фантазию. | СD диск, клей, ножницы, цветной картон |
Ноябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | « Яблоня» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Развивать фантазию и аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | белые салфетки гофрированная бумага жёлтого цвета восковые карандаши голубого и зелёного цвета клей, кисточки, салфетки |
2-я неделя | «Корзина» | Учить равномерно распределять различные виды макарон по форме, развивать аккуратность, четкость. | Макаронные изделия, ножницы, клей, цветная бумага. |
3-я -4-янеделя | «Осенние картины» | Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. | Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций. |
Декабрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя 2-я неделя | «Долгожданная гостья» | Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины | Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец. |
3-я неделя 4-я неделя | «Зимушка –зима» | Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. | Краски, салфетки, вата, гофрированная бумага, клей. |
Январь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя 2-я неделя | «Зимняя сказка» Зимний пейзаж | Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Учить детей создавать картины зимней природы из бросового материала. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем. | Ватман А3, карандаш, цветная бумага, туал. бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы. Крупа(гречка, рис. Пшено), листы бумаги, клей,шаблоны. |
3-я неделя 4-я неделя |
Февраль
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | Валентинка | Учить детей применять простые предметы для выполнения поделки, Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | прищепка, деревянная палочка, киндер-яйцо, фисташка, двусторонний скотч, цветная бумага, пистолет с силиконовым стержнем. |
2-я неделя | «Галстук для пап» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. | двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей |
3-я неделя | Цветы из коктейльных трубочек | Учить развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво | двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей и коктейльная трубочка. |
4-я неделя | «Цветы для мамы» | Учить работать с ножницами и салфетками, развивать зрительную память, воображение | Ножницы, клей, салфетки |
Март
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я-2-я неделя | «Солнышко» | Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно с клеем. Правильно прижимать нить по контуру. | деревянная шпажка или зубочистка, нитки для вязания, желтый, оранжевый или красный картон, |
3-я-4-я неделя | «Мишка – топтыжка». | Цель. Познакомить с новым природным материалом – шишкой. Выяснить с детьми последовательность выполнения игрушки. Побуждать осмысливать порядок действий. Пробуждать интерес к природному материалу; желание сделать игрушку красивой. | Шишки, пластилин |
|
Апрель
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя 2-я неделя | Птицы нашего двора | Вызвать интерес к аппликации. Показать варианты оформления изделий (посыпание манной крупой, приклеиванием кукурузы, гороха, гречки, риса). Развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. | Картон, клей, материал лён (кусок мешковины, горох, рис, гречка, кукуруза, монетки, макароны (разной формы) . |
3-я неделя | «Пасхальное яйцо» | Развивать воображение, уметь работать по шаблону и по своему воображению | нитки для вязания, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и пластмассовое яйцо. |
4-я неделя | «Вазочка» | Развивать воображение, мелкую моторику рук | пустая пластиковая бутылка, шерстяная нить нескольких цветов, двусторонний скотч и бусинки. |
Май
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | Освоение техники «Квиллинг» | Развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика. | Бумага, зубочистка клей ПВА По желанию детей |
2-я неделя | «Мимоза» | учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу. | |
3-я неделя | «Первые листочки» | учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. | |
4-я неделя | «Мой секрет» (по замыслу).
| Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок |
Литература:
1.Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность [Текст] / Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2006. – 250с.
2. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 105с.
3. Н.А. Рыжова программа «Наш дом – природа» Журнал «Обруч»:№4 - 2000г.,№5 -2000г.; №3 - 2001г.
4. Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб, 1997г.
5.Казакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., 1990г.
6.Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях». М., 1986г.
7.Довыдова Г.Н. «Поделки из бросового материала» (цветы) – 2008г.
8.Садилова Л.А. «Поделки измятой бумаги» - 2008г.
9. Лыкова И.А. «Старичок – лесовичок. Лесные поделки». – 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Маленькие умельцы".
Подготовить детей интеллектуально мыслить в нравственно –познавательной деятельности....
Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейно...
Кружок «Маленькие умельцы»
Пояснительная запискаДошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для...

рабочая программа по нетрадиционной технике рисования "Маленькие умельцы"
Виды техник по нетрадиционной технике рисования....

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Маленькие умельцы»
Рабочая программахудожественно-эстетической направленности«Маленькие умельцы»...