Маленькие умельцы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
План работы кружка для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Маленькие умельцы»
(работа из природного и бросового материала»
Пояснительная записка
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.
У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.
Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Цель кружка:
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
Создать условия для положительных эмоций.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок,беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Сентябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. | Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья. |
2-3 -я неделя | «Осенний букет» | Учить детей делать из природного материала мини деревья. Развивать планирующую функцию сознания. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | Гречка, горох, разноцветная фасоль |
4-я неделя | « Сова» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться. | Нам потребуется белая, коричневая, оранжевая, черная и желтая цветная бумага, лист цветного картона, карандаш, ножницы, клей. |
Октябрь
Мероприятие | Цель | Материал | ||
1-я неделя | «Сказочные герои леса» | Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, крылатки ясеня, пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками. | 1 |
2-я неделя | «Овечка» | Учить видеть разные свойства предметов, фантазировать и использовать для своего творчества самые неожиданные материалы | ватные палочки | |
3-я неделя | «Домик» | Воспитывать у детей любовь к работе с ножницами и клеем. Учить детей создавать поделку по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. Работать аккуратно. | 2разноцветных квадратных листа бумаги 15х15см, | |
4-я неделя | «Божья коровка» | Учить детей правильно оформлять поделку. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать фантазию. | СD диск, клей, ножницы, цветной картон |
Ноябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | « Яблоня» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Развивать фантазию и аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | белые салфетки гофрированная бумага жёлтого цвета восковые карандаши голубого и зелёного цвета клей, кисточки, салфетки |
2-я неделя | «Корзина» | Учить равномерно распределять различные виды макарон по форме, развивать аккуратность, четкость. | Макаронные изделия, ножницы, клей, цветная бумага. |
3-я -4-янеделя | «Осенние картины» | Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. | Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций. |
Декабрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя 2-я неделя | «Долгожданная гостья» | Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины | Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец. |
3-я неделя 4-я неделя | «Зимушка –зима» | Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. | Краски, салфетки, вата, гофрированная бумага, клей. |
Январь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя 2-я неделя | «Зимняя сказка» Зимний пейзаж | Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Учить детей создавать картины зимней природы из бросового материала. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем. | Ватман А3, карандаш, цветная бумага, туал. бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы. Крупа(гречка, рис. Пшено), листы бумаги, клей,шаблоны. |
3-я неделя 4-я неделя |
Февраль
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | Валентинка | Учить детей применять простые предметы для выполнения поделки, Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | прищепка, деревянная палочка, киндер-яйцо, фисташка, двусторонний скотч, цветная бумага, пистолет с силиконовым стержнем. |
2-я неделя | «Галстук для пап» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. | двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей |
3-я неделя | Цветы из коктейльных трубочек | Учить развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво | двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей и коктейльная трубочка. |
4-я неделя | «Цветы для мамы» | Учить работать с ножницами и салфетками, развивать зрительную память, воображение | Ножницы, клей, салфетки |
Март
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я-2-я неделя | «Солнышко» | Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно с клеем. Правильно прижимать нить по контуру. | деревянная шпажка или зубочистка, нитки для вязания, желтый, оранжевый или красный картон, |
3-я-4-я неделя | «Мишка – топтыжка». | Цель. Познакомить с новым природным материалом – шишкой. Выяснить с детьми последовательность выполнения игрушки. Побуждать осмысливать порядок действий. Пробуждать интерес к природному материалу; желание сделать игрушку красивой. | Шишки, пластилин |
|
Апрель
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя 2-я неделя | Птицы нашего двора | Вызвать интерес к аппликации. Показать варианты оформления изделий (посыпание манной крупой, приклеиванием кукурузы, гороха, гречки, риса). Развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. | Картон, клей, материал лён (кусок мешковины, горох, рис, гречка, кукуруза, монетки, макароны (разной формы) . |
3-я неделя | «Пасхальное яйцо» | Развивать воображение, уметь работать по шаблону и по своему воображению | нитки для вязания, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и пластмассовое яйцо. |
4-я неделя | «Вазочка» | Развивать воображение, мелкую моторику рук | пустая пластиковая бутылка, шерстяная нить нескольких цветов, двусторонний скотч и бусинки. |
Май
Мероприятие | Цель | Материал | |
1-я неделя | Освоение техники «Квиллинг» | Развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика. | Бумага, зубочистка клей ПВА По желанию детей |
2-я неделя | «Мимоза» | учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу. | |
3-я неделя | «Первые листочки» | учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. | |
4-я неделя | «Мой секрет» (по замыслу).
| Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок |
Литература:
1.Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность [Текст] / Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2006. – 250с.
2. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 105с.
3. Н.А. Рыжова программа «Наш дом – природа» Журнал «Обруч»:№4 - 2000г.,№5 -2000г.; №3 - 2001г.
4. Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб, 1997г.
5.Казакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., 1990г.
6.Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях». М., 1986г.
7.Довыдова Г.Н. «Поделки из бросового материала» (цветы) – 2008г.
8.Садилова Л.А. «Поделки измятой бумаги» - 2008г.
9. Лыкова И.А. «Старичок – лесовичок. Лесные поделки». – 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Маленькие умельцы".
Подготовить детей интеллектуально мыслить в нравственно –познавательной деятельности....
Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейно...
Кружок «Маленькие умельцы»
Пояснительная запискаДошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для...
Итоговое занятие по кружку "Маленькие умельцы"
Итоговое занятие...
рабочая программа по нетрадиционной технике рисования "Маленькие умельцы"
Виды техник по нетрадиционной технике рисования....
План работы кружка "Маленькие умельцы"
Планирование кружковой работы во второй младшей группе...
Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Маленькие умельцы»
Рабочая программахудожественно-эстетической направленности«Маленькие умельцы»...