Итоговое занятие по кружку "Маленькие умельцы"
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) на тему

Бакшаева Татьяна Юрьевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по кружку «Маленькие умельцы» (изобразительная деятельность) для младшей группы

Подготовила: руководитель кружка Бакшаева Т.Ю

Тема: «Цветы для пчелки».

Цель:

1.Развивать творческие способности детей, закрепить умение рисовать нетрадиционным способом.

2.Формирование и развитие художественно-эстетических способностей.

Задачи:

1.Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

2.Закрепить знания цвета (зеленый, желтый, ).

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Материал:

Лист бумаги А4, желтая, зеленая, воздушные шары по количеству детей, мольберт,  образец рисунка: одуванчик и пчелок по количеству детей, влажные салфетки, кисточки по количеству детей и альбомы, запись фонограмм «Звучание леса», «Жужжание пчелы», «Песенка про пчелку», «Слайдовое шоу», «Спокойная музыка»

Ход занятия:

В групповой комнате по полу расстелена имитация тропинки, расставлены макеты цветов. Звучит фонограмма «Звуки леса, луга».

Воспитатель идет с детьми по тропинке.

В.: По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли,

На полянку пришли!

Посмотрите дети на какой красивой полянке мы оказались. Ребята наступило прекрасное время года. Скажите какое?

Д.: Весна.

В.: Правильно. Вся природа просыпается от долгого сна.

Включается фонограмма «жужжание пчелы»

В.: Слышите, кто-то жужжит?

Включается фонограмма «Песенка пчелки»

В.: Здравствуй пчелка! Как у тебя дела?

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Майя, я рано проснулась, а цветы еще не расцвели, а мне так хочется попробовать нектара, вот я к вам и прилетела попросить помощи.

В.:Пчелка, но чем же мы можем тебе помочь?

П.: Я хочу вас попросить нарисовать цветы, я даже краски вам принесла.

В.: Ну что же, поможем пчелке, нарисуем  цветы?

П.: А я пока полечу будить своих друзей!

В.: Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!

В.: Посмотрите на картину, какие красивые  одуванчики. Чем же эти цветы так похожи на солнце?

Д.: Они такие же круглые и желтые.

В.: Ребята, а какие они на ощупь?

Д.: Мягкие и  пушистые.

В.: Правильно. А что же еще есть у одуванчика?

Д.: Стебель, листья, цветок.

В.: Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики:

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.                 Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,                              Движения руками вправо-влево.

И нам улыбается!                                   Мимика, жесты.

В.: Вот дела… ребята, пчелка краски нам оставила, а кисточки забыла. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите?

Д.: Воздушные шарики.

В.: Точно, и именно с их помощью мы нарисуем одуванчик. Берем наш шарик, окунаем в желтую краску и делаем отпечатки на листе бумаги.   (В. Сопровождает объяснениями и примерным показом на доске. Вот и получился цветочек желтый и пушистый.)

 А что я еще  забыла нарисовать?

Д.: Стебелек и листья.

В.: Их можно нарисовать прямыми линиями с помощью наших пальчиков.

Включается спокойная музыка.

 ДЕТИ РИСУЮТ. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

В.: Пока наши одуванчики подсохнут, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно встают)

Стебель тонкий словно пальчик (поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит, все вокруг зашевелит (говорят ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

 Утром пчелки все проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,
На четыре полетели. 
(ж-ж-ж).

Прилетает пчелка.

В.: Пчелка, посмотри какие одуванчики мы тебе нарисовали.

П: А я прилетела не одна, давайте посадим на ваши цветы моих друзей.

Раздаем пчелок.

П: Спасибо, ребята за прекрасные цветы.

Дарим кисточки и альбомы.

В.: А теперь предлагаю вашему просмотру маленький фильм о замечательной работе в кружке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

открытое занятие «Ярмарка народных умельцев»

Занятие было показано на методической недели для педагов ....