открытое занятие «Ярмарка народных умельцев»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Сидоренко Ирина Александровна

Занятие было показано на методической недели для педагов . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorenko_otkrytoe.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

ФИО:  Сидоренко Ирина Александровна

Дата: 24.03.22 г.

Тема занятия: «Ярмарка народных умельцев»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Образовательная область: Интегрированное (познавательное, художественно-эстетическое развитие(рисование)

Цель занятия: - развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи занятия:

Обучающие: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Развивающие: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Планируемый результат: хохломская расписная посуда

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя: иллюстрации, предметы с хохломской росписью ,Павлово-Посадские платки, русские матрёшки

 б) для детей: ;   заготовки     (блюда, миски, доски, вазы); кисти, гуашь, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой,

 

Ход деятельности:

п.п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно –

мотивационный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

 Заходите, заходите,

Открывайте ворота,

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить ее нельзя!

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

Много нового поймете

О народных мастерах!

словесные

2.

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

- дать детям новые знания, необходимые для решения  вопроса;

-  с опорой на наглядный материал побудить детей самостоятельно добывать материал;

 – Ребята, сегодня мы с вами попали на ярмарку, где собраны изделия и предметы разных мастеров и умельцев.

- Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Да, руки народа поистине создают чудеса. Как про такие руки говорят?

Золотые, трудовые, умелые.

 - Ребята, посмотрите, какой изумительной красоты товар выложен на прилавках! Давайте подойдем поближе и получше рассмотрим эту красоту. (дети подходят к 1-му прилавку).

– Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

Не кольца, не брошки,

А веселые……………

– Матрешки!

– Здравствуй, милая матрешка,

Символ русской красоты!

Статна, хороша одёжкой,

Всем нам симпатична ты!

И в Загорске, и в Майдане,

У умельцев-мастеров

Появилась ты, матрешка,

Что достойна лучших слов!

– Ребята, скажите, а за что в нашей стране и за границей так полюбили матрешку?

– это игрушка. Если ее открыть, то внутри окажется такая же матрешка, только поменьше.

-правильно

 - А из какого материала изготавливают матрешку?

 – В какой наряд одевают мастера матрешек?

 – Ну что ж. Этот товар мы рассмотрела, а сейчас я предлагаю пройти по ярмарке и полюбоваться изделиями других мастеров.

– Подходите, посмотрите!

Здесь платки разные:

И зеленые, и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

– Ребята, а вы знаете, откуда мастера привезли на ярмарку такие красивые платки?

 – правильно. Это город в Подмосковье, в котором много лет назад местные мастерицы начали заниматься изготовлением необыкновенно красивых платков и шалей.

Скажите, а какие узоры встречаются на платках?

–  Платки были настолько популярны, что существовал танец с платками, в котором дамы могли демонстрировать свою красоту, грацию, осанку.

 - Девочки-красавицы, примерьте платки, пройдитесь по кругу, покрасуйтесь перед мальчиками.

– Молодцы, девочки, вы показали нам всю красочность Павлово-Посадских платков!

 - А теперь пора посмотреть другие товары на нашей ярмарке.

 – Подходите, не спешите,

Это чудо посмотрите!

Резные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой

 – Ребята, посмотрите, какая красивая посуда! Блестит, как золотая, будто солнцем залитая!

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Хохлома – большое старинное торговое село, где продавалась эта посуда. Отсюда и название росписи. Какое?

– А из чего изготавливалась посуда для росписи?

– Скажите, какие цвета для росписи используют мастера?

 – А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам элементы хохломской росписи, а вы должны будете правильно их назвать.

 игра  «Угадай-ка».

Ребята, посмотрите, к нам прилетела волшебная Жар-птица! Она может исполнить одно доброе желание. Давайте пожелаем превратиться в мастеров хохломской росписи.

 - Вместе  с Жар-птицей мы скажем волшебные слова, сделаем волшебные движения и тогда превратимся в чудо-умельцев!

Физминутка

- Птица хохломская крыльями махала,

- Крыльями махала, злато рассыпала.

- Головой качала, в стороны качала,

- Да с землицы русской травы собирала.

- Травы собирала, чаши украшала.

- Мастерство с любовью нам передавала.

 – Вы почувствовали в себе перемену? Знание о хохломе у вас есть, а Жар-птица подарила вам умение и мастерство. И вы можете попробовать расписать заготовки хохломской росписью.  Готовы?

Наглядные,  словесные, практические

(воспитатель раскрывает поочередно матрешку и дает рассмотреть детям).

(из липы и березы).

(Сарафан, блузка, платок, передник)

 (дети с воспитателем идут ко 2-му прилавку).

(из Павлова-Посада!)

(алые розы с бутонами, гроздья рябины, цветы, восточные орнаменты).

(девочки идут по кругу, демонстрируя платки).

(дети вместе с воспитателем подходят к 3-му прилавку).

охломская)

(из дерева)

(красный, зеленый, черный, желтый).

(дети выполняют движения вместе с воспитателем).

2.2

Этап практического решения проблемы

-создать ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений

-организовать практическую помощь достижения результата;

- Тогда пройдем в нашу мастерскую.

 – Занимайте рабочие места и приступайте к работе.

– Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия! Можно пополнить ими ярмарку!

– Ребята, ярмарка закрывается, скажем нашим гостям «До свидания!»

 практические

3.

Заключительный  этап

- подведение НОД, формирование навыков самоконтроля, самооценки.

Общий просмотр работ.

Выставка работ.

Наглядные,  словесные

Дети просматривают и анализируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Открытое Занятие "Ярмарка"

Открытое занятие на тему русского фольклора,традиций и обычаев.Для старшего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»

Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...

Открытое занятие «Ярмарка матрешек»

Открытое занятие «Ярмарка матрешек»Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка матрешек»МБДОУ "Родничок"Лавр...

Ярмарка «Народные умельцы России»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России....

Ярмарка народных умельцев

Сценарий праздника в подготовительной группе по народным промыслам....

Ярмарка народных умельцев

Ярмарка народных умельцев...