Ярмарка народных умельцев
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий праздника в подготовительной группе по народным промыслам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_narodnyh_umeltsev.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по народно-прикладному искусству «Ярмарка народных умельцев».

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я приглашаю вас на ярмарку народных промыслов. Мы познакомимся с народными умельцами, которые прибыли к нам из разных уголков нашей Родины – России. Они привезли с собой свои изделия.

Издавна Россия славилась своими неповторимыми ремеслами и промыслами. Мастера своими руками изготавливали игрушки, посуду, мебель и украшали их расписными узорами.

А вот какие это мастера, мы сейчас узнаем.

Под народную музыку заходят дети в народных костюмах с дымковскими игрушками в руках.

Ведущий:

- Расскажите, гости дорогие, откуда вы прибыли, что интересного в ваших краях?

Дети:

Мы прибыли из старинного русского города и привезли вам в подарок

Игрушки, а вот какие, вы узнаете, если  отгадаете загадку.

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назовите меня!   (Дымковская игрушка)

Ведущий:

- Какие яркие игрушки у вас. Расскажите еще о своем крае: как он называется и чем там любят заниматься.

Дети:

        Голубые реки, голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Ведущий:

- Значит, ваши игрушки из глины? А как же они получились такими яркими?

Дети:

Сначала их лепили, потом обжигали в печи, потом белили и раскрашивали яркими красками.

Ведущий:

- Спасибо, гости дорогие, за ваш рассказ. Покажите еще раз всем игрушки.

Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.

Ведущий:

- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.

Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.

- А теперь встречаем следующих гостей.

Под музыку заходят дети с филимоновскими игрушками в руках.

Ведущий:

- Расскажите, из каких краев вы приехали? И что за игрушки у вас?

Дети:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там непростое,

И не злато- серебро –

Филимоновской игрушкой

Называется оно!

Ведущий:

- Какие необычные игрушки! А кто же их придумал? И почему они так называются?

Дети:

Первый эти игрушки придумал гончар Филимон. Он первый нашел глину в этих краях и стал лепить посуду. Потом это ремесло передал другим жителям деревни. Деревню стали называть Филимоново, от имени первого умельца, а игрушку – филимоновской.

Ведущий:

- Кто же в вашей деревне занимается таким ремеслом?

Дети:

Как правило, мужчины делали только посуду,  а женщины и дети лепили и расписывали игрушки. Стоили на базаре они недорого, поэтому нужно было изготовить их много. Работали зимой, в свободное от сельских трудов время.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, для чего в деревнях нужны были печи?

Для тепла, для приготовления пищи, для того, чтобы обжечь игрушки.

Ведущий:

- Спасибо, гости дорогие, за ваш рассказ. Покажите еще раз всем игрушки.

Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.

Ведущий:

- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.

Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, что в деревнях не только занимались ручным трудом, но и играли в разные народные игры, которые сохранились до наших дней.

Наши гости покажут нам, в какие игры играют они в свободное от работы время.

Игра «Золотые ворота».

Ведущий:

- Немного отдохнули, поиграли, теперь пора встречать новых гостей.

Под музыку входят дети с гжельской посудой.

Ведущий:

- Расскажите, гости дорогие, что привезли к нам на ярмарку?

Дети:

Отгадайте загадку:

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела.

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.    (Гжель).

Ведущий:

- Расскажите нам о своем промысле, как же получается у вас такая красивая посуда?

Дети:

Эта посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают сначала черной краской. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигаю в печи. Посуда становится блестящей, а узоры ярко-синие и нежно-голубые.

Ведущий:

- Замечательная посуда! Она займет достойное место на нашей ярмарке. Покажите ее еще раз нашим гостям.

Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.

Ведущий:

- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.

Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.

Ведущий:

- Давайте поиграем! В старину любили водить хороводы.

Хоровод.

Ведущий:

- Посмотрим, какие еще мастера к нам приехали.

Расскажите, гости дорогие, что за красочная роспись на вашей посуде и из чего она сделана?

Дети:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы

И стулья, и кроватки.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы!  (Городец)

Ведущий:

- Действительно, это замечательная посуда! Расскажите нам о своем крае.

Дети:

Есть на Волге город древний

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса:

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкая роспись – это роспись по дереву. Основной мотив – цветок: розы, розаны, ромашки, купавки.  Фон не окрашивают. Готовые изделия покрывают лаком.

Ведущий:

- Замечательная посуда! Она займет достойное место на нашей ярмарке. Покажите ее еще раз нашим гостям.

Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.

Ведущий:

- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.

Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.

Ведущий:

- Ребята, у нас еще есть гости. Встречаем народных умельцев.

Под музыку входят дети с хохломской посудой.

Ведущий:

- Здравствуйте, гости дорогие! Что у вас за посуда такая яркая?

Дети:

Отгадайте загадку и узнаете.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там трава вьется и цветы

Удивительной красы!

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые!

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют… (Хохломой).

Ведущий:

- Расскажите, гости дорогие, что за красочная роспись на вашей посуде и из чего она сделана?

Дети:

Хохломские изделия изготавливают из липы, березы, ольхи, осины. Из них делают ложки, горшки, миски, мебель и т.д. Сначала из просушивают, затем покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками растительным узором: стебли, травка, цветы, ягоды, листики).

После росписи покрывают лаком и ставят в печь, где серебряные предметы от жара превращаются в золотые. Отсюда и стали называть хохлому золотой.

Ведущий:

- Из поколения в поколение предавалось народное ремесло. И по сей день в Дымковской слободе, Филимоново, Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие  дело своих предков. И до сих пор они радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Сегодня  на ярмарке мы увидели чудесные товары из разных городов. Узнали о чудо-мастерах и их чудесных промыслах и традициях.

Игра «Ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В мастерской у народных умельцев"

Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Посиделки "В гостях у народных умельцев "

Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности:  Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»

Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...

Ярмарка «Народные умельцы России»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России....

открытое занятие «Ярмарка народных умельцев»

Занятие было показано на методической недели для педагов ....

Ярмарка народных умельцев

Ярмарка народных умельцев...