Салон волшебных цветов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Елена Анатольевна Пивоварова

Конспект занятия по  теме "Салон волшебных цветов".  Аппликация из шерстяных ниток  (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_volshebnyh_tsvetov.docx459.16 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация шерстяной нитью)       подготовительная подгруппа

Тема: «Салон волшебных цветов»

Цель: создание условий для формирования  у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности.

Задачи:

обучающие:

- закреплять  и совершенствовать  навыки художественной аппликации цветными шерстяными  нитями на контурах цветов, подбор цветовой гаммы, сочетание цветов;

- обучать  передаче своих эмоций через художественную деятельность;

развивающие:

- развивать  интерес к коллективной художественной деятельности;

- побуждать  к самостоятельному созданию узоров на бумаге с помощью цветных шерстяных нитей;

- поощрять фантазии и любые  творческие проявления у детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

 воспитательные:

- воспитывать  любовь и бережное отношение к окружающей природе;

-уметь передавать эмоциональные чувства: нежность, добро.

Материалы:

на каждого ребенка:

 искусственные цветы и шапочки, изображение контуров цветов на бумаге, ножницы, клей, кисти, цветные шерстяные нитки, салфетки;

для воспитателя:

 изображения  цветов,  аудиозапись произведения «Вальс    цветов»  П.И. Чайковского,  муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского «Не рвите цветы»,  интерактивная доска, фото – слайды цветов.

Словарная работа: населяли, бал, композиция, аромат, браслет, венок.

Предварительная работа: чтение сказок о Фее, рассказы о природе, беседы о цветах, чтение стихов С.А. Васильевой, В.И. Мирясовой, пение песен,  рассказ о композиторе П.И. Чайковском.

Непосредственная образовательная деятельность:

Класс оформлен в стиле салона цветов, приглашаю детей в салон.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  посетим цветочный салон. Посмотрите, как здесь красиво, я вам расскажу сказку о  маленькой Фее.

 Далеко-далеко, за теплыми морями, где никогда  не бывает зимы, в одном сказочном царстве жила-была маленькая Фея. Населяли это волшебное царство цветы, и название его было  цветочное.

Предлагаю детям посмотреть фото-слайды и  придумать  название самого царства, его городов, улиц и переулков. (Город Тюльпанов, улица Ромашек, переулок Колокольчиков и переулок Одуванчиков, площадь Роз.)

Цветы очень любили свою хозяйку Фею, они дарили ей улыбки и чудесный аромат, а когда видели ее, приветливо  покачивали пестрыми головками.

Близился день рождения маленькой Феи, и цветы решили устроить бал в честь такого события. А вы, хотите принять  участие в этом празднике? (Да).

Как вы думаете, чем можно украсить свой наряд? (Ответы детей). 

Воспитатель: Да, можно сплести венок, сделать композицию, а на руку смастерить браслет. Все это обрадует маленькую Фею. Если вы хотите, мы  сейчас  с вами вместе  сделаем такую же композицию из волшебных цветов.

Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветы           Локти прижаты друг другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.             

Распускают лепестки.     Перед лицом кисти рук  раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит,     Кистями рук делают круговые движения, при этом дуют на пальцы.

Лепестки колышет.        Пальцами  рук шевелят.

Наши алые цветки          Локти прижаты друг другу.

Закрывают лепестки.      Кисти  рук смыкают  в виде лодочки.

Головой качают,             Кисти рук наклоняют вправо и влево.

Тихо засыпают.               Кисти  рук сжимают в кулачки.             

В.Волина        

Воспитатель: Отдохнули немножко, предлагаю рассмотреть цветы и сделать такие же. Но пока они белые, их надо украсить. Чем можно их украсить и как? ( Ответы детей.)

Раздаю изображенный контур цветов на бумаге.

 Ребята, посмотрите какие перед вами красивые и яркие шерстяные нити, вы можете выбрать любой цвет и украсить свой цветок, предавая ему нежность и добро. Сначала целыми нитками проклеиваем контур цветка. После этого необходимо густо промазать рисунок клеем. И начинать заполнять рисунок, выкладывая сердцевину, затем лепестки и листочки цветка нарезанными нитками. Давайте вспомним правила, как правильно работать  с клеем и ножницами. (Ответы детей.)

 Дети выполняют аппликацию, звучит песня «Не рвите цветы» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского.

Ребята, вы можете превратиться в такие же очаровательные цветы.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети берут «цветы»  и шапочки, исполняют движения, изображая «цветы».

Физминутка.

Это танцуют тюльпаны – покачивают со стороны в стороны руками.

Ромашки пляшут – покружились.

Это наши одуванчики машут своими красивыми листьями – взмах   руками вперед, назад.

Это  вас приветствуют голубые колокольчики – кивают головой.

Это лепестки роз раскрываются вам навстречу, улыбаются, улыбаемся и мы – руки перед грудью раскрываем в разные стороны.

Итог занятия: Ребята, рассмотрите все свои работы, и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Дети  рассказывают о своей или понравившейся  работе.

На день рождение принято дарить подарки, а что мы с вами подарим маленькой Фее из Цветочного города?

Дети: Композицию из волшебных цветов.

   C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00229.jpg   C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00230.jpg  C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00247.jpg

   C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00231.jpg     C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00241.jpg C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00238.jpg

       

                             C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00248.jpg        C:\Users\AsusSystem\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00251.jpg

   

       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"

Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом....

Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"

На занятии в игровой форме можно   выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...

"Волшебные цветы"

Работа детей старшей группы из бисера....

Мастер -класс "Волшебные цветы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...

Волшебные цветы

занятие по аппликации в подготовительной к школе группе....

"Волшебные цветы".

объёмная аппликация в подготовительной группе...