«Путешествие в подземное царство»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет. Познавательное, художественное-эстетическое, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

«Путешествие в подземное царство»

конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет

                                                                                   Подготовила: Сафиуллина           Гюзелия Рафаилевна,  воспитатель

г.Нижнекамск

2015год

Задачи:

Образовательные:  Расширять представления детей о почве. Закрепить знания о представителях почвенной  фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Направлять познавательную активность на получение информации.

Развивающие: Активизировать в речи слова: почва, подземные жители. Продолжать учить детей делать простейшие выводы. Способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому развитию детей. Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Воспитательные: продолжать вызывать у детей сочувствие к нуждам и потребностям игровых персонажей и желание помочь им.

Оборудование и материалы:

Листы бумаги, акварельные краски, фонарики, аудиозапись.

Предварительная работа: знакомство детей с новым героем сказки листовичком; беседы о насекомых и животных, живущих под землей; изготовление фонариков из бумаги, спортивны упражнения на физкультурных занятиях.

Ход

Дети в спортивной форме с воспитателем входят в зал (в зале горят фонарики, интерьер зала оформлен в “подземное царство”).В “подземном царстве” играет тихая музыка, в уголке спит гном, дети своим появлением будят гномика, он берет в руки фонарик и подходит к детям.

Гномик: Кто вы такие? Откуда вы взялись? И почему нарушили мой сон?

Воспитатель: (удивленно) Извините, пожалуйста, если мы вас потревожили. Мы торопились на физкультурное занятие... и вообще, что здесь происходит? Кто вы?

Гном: Я гном – листовичок, по лесу летом я хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверюшек защищаю, а зимой в подземелье отдыхаю.

Воспитатель: Кажется я понимаем в чем тут дело (обращается к детям). Вы узнали, кто это?

Листовичок: если вы обо мне слышали, тогда скажите, на каком дереве я живу летом, и как вы догадались? (Дети должны узнать дубовые листочки на шапочке листовичка и назвать листовичка дубовичком).

Молодцы, догадались, я с удовольствием пригласил бы вас в гости, но вся беда в том, что детям в подземелье ходить не советую, потеряться можно среди камней. А вот если вы станете жучками, паучками, гусеницами, кротами и мышатами, милости прошу. Ведь эти насекомые живут под землей, т.е. в подземном царстве. Дети “превращаются” в мышат, пауков, гусениц, кротов пробираются в подземелье, т.е. показывают особенности насекомых при движении.

Вот здорово сколько у меня появилось много друзей, теперь я вижу, что вы знаете о жизни зверюшек и насекомых в подземном царстве, и мне будет не страшно отправиться с вами в путь. Только как мы туда пойдем ведь там очень темно.

Воспитатель: Гномик а у нас есть  маленькие разноцветные фонарики, которые мы с ребятами сделали сами. Но мы их оставили в группе, мы не знали что встретим тебя. Значит наше путешествие закончилось и мы ничего не увидим и не узнаем о чедесной подземной стране и его обитателях.

Гномик: Не переживайте, я же гномик не простой, я умею колдавать ( гномик говорит волшебные слова и находит сундучок откуда достает фонарики). Теперь мы можем смело гулять по подземным лабиринтам.

Гномик: (в сопровождении спокойной музыки). Друзья мои, посмотрите, как стало светло и уютно у нас в подземелье с ваши яркими фонариками. Посмотрите на них внимательно, и произойдет чудо, маленькие фонарики придадут вам силы и бодрости. Сколько цветов и какие цвета имеет огонь? Почему эти цвета называються теплыми? Предпологаемые цвета, которые называют дети: желтый, оранжевый, красный.

А теперь вы готовы отправиться в путешествие?

Гномик одевает рюкзак на спину, берет свой фонарик и обращается к детям: только будьте внимательны и осторожны, всякое может произойти. Дети встают из-за стола и следуют за гномиком.

Гномик: в моей стране очень много лабиринтов и нам нужно их все пройти, сейчас на пути узкий лабиринт, старайтесь следовать за мной.

Дети выполняют физкультурные упражнения : между кеглями делают “прыжки двумя ногами с места”.

Какие вы молодцы, вы преодолели первое препятствие (дальше на пути встречается маленькая чудесная коробочка, гномик берет ее в руки) и спрашивает: как вы думаете: что находиться в этой коробочке? (дети задумываются).

Я, кажеться знаю, если вы отгадаете загадку, вам будет все понятно.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, взвился вверх и улетел (бабочка).

Гномик открывает коробочку и показывает детям “куколку”.

Гномик: Друзья, неужели это бабочка, я таких странных бабочек никогда не видел (дети должны сказать, как куколка превращается в бабочку).

Гномик с детьми продолжает путешествие, перед ними появляется большой обрыв, нужно осторожно перейти по канатному мостику, чтобы не упасть.

Гномик: молодцы, ребята, вы и этой трудной задачей справились, я очень рад за вас. Двигаемся дальше.

На пути возникает новый лабиринт, листовичок не может найти выход, раздается голос за ширмой.

Злое эхо: кто посмел нарушить мой покой? Вы оказались в моей ловушке и не вздумайте искать выход. Вы его все равно не найдете, вам никогда отсюда не выбраться!

Гномик: Кто ты?

Злое эхо: Я – злое эхо, разве ты гном ничего не слышал обо мне? Очень жаль. Ты нарушил закон нашей страны, ты привел сюда детей, и я накажу тебя.

Гномик: (в отчаянии) Но это же мои лучшие друзья. Это я во всем виноват, зачем я привел вас сюда, теперь мы все здесь погибнем.

Дети предлагают позвать кого-нибудь на помощь. Они кричат о помощи, но никто их не слышит.

Гномик: Друзья, может вы что-нибудь придумаете?( дети предлагают свои версии). Вдруг гном обращает внимание на рюкзак.

Гномик: Мы спасены! этот рюкзачок поможет нам, потому что в нем находиться то чего боиться злое эхо. Листовичок достает из рюкзака акварельные краски и бумагу.

Гномик: Друзья, вы не подскажете, что это такое?

Дети отвечают, что это акварельные краски.

Гномик: Краски?! Ура, они спасли нас.

Воспитатель: дело в том, что злое эхо всю свою жизнь живет в подземелье и никогда не видел голубого ясного неба, белого пушистого снега, теплого яркого солнца, прекрасных цветов и поэтому боится ярких и разноцветных красок. Чтобы испугать эхо нужно показать всю прелесть и яркость природы в рисунках.

Дети берут бумагу и краску и размещаются на полу.

Воспитатель: а чем же мы будем рисовать, добрый гном, нам нужны кисточки и вода (гномик ишет кисть в рюкзаке, но не находит их).

Ничего не переживай листовичок, мы умеем рисовать пальчиками.

Гномик: вот здорово! А воду я вам налью из походной фляжки, которая всегда со мной (дети рисуют яркие рисунки по замыслу, изображая море, лес, цветы, солнце и т.д. после завершения работы дети поднимают рисунки вверх).

Злое эхо: уберите яркие рисунки, а то я сейчас исчезну, я их боюсь ненадо (злое эхо исчезает).

Гномик: вот так тебе и надо, ты сам этого хотел. Ты не учел одного, крепкая дружба делает чудеса. В память о нашей дружбе пусть ваши рисунки остануться у меня, мне будет приятно, я очень привязался к вам, и мне будет очень жаль расставаться с вами и еще я хочу их показать своим друзьям из царства подземелья.

Воспитатель: (смотрит на часы) Нам пора. Спасибо тебе, гномик, за доброту, мы некогда не забудем тебя и твой уютный дом. Будем всегда тебя вспоминать.

Дети с воспитателем уходят из зала, гномик машет им вслед. Звучит песня “Дети любят рисовать”.

Список использованной литературы

1. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М., 2011.

2. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1999.

3. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М., 2014.

4. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.

5. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М., 2000

6. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2003

7. Э. Тэйлор «Приключение в мире живописи» М.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...

НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)

Конспект НОД  по изобразительной деятельности  в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом  ходит по лесу  и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в подземное царство».

Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы....

проект "Путешествие в подземное царство"

Цель: Развивать познавательные способности и навыки детей, воспитывать ответственность за окружающую среду....

Проект "Путешествие в подземное царство"

Проект экологического праздника "Путешествие в подземное царство"...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"

Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...