Главные вкладки

    НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Павлова Марина Михайловна

    Конспект НОД  по изобразительной деятельности  в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом  ходит по лесу  и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыхает, приглашает детей в свое царство. Но прежде всего для безопасности необходимо превратиться в  подземных насекомых и животных.  Изготовление подарков из природного материала для жителей подземного царства. Прохождение препятствий в лабиринтах. Встреча с со злым эхом. Лесной  гном предлагает нарисовать яркие рисунки пальцами и злое эхо изчезает. Дети благодарят  Лесного гнома и возращаются  обратно в д/с.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_fgt.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие  в подземное царство»                                            (Изобразительная деятельность) Подготовительная группа                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                  Направлять познавательную активность детей на получение информации, позволяющей им выходить за пределы непосредственно воспринимаемой деятельности; создать условия, способствующие выявлению и поддержанию изобразительных интересов детей; продолжать вызывать у детей сочувствие к нуждам и потребностям игровых персонажей и желание помочь им.                    Вызвать интерес к изготовлению своими руками поделок из природного материала  и рисованию пальцами на бумаге.                                                                            Обратить  внимание на свет, исходящего от фонарика.                                                   Передавать свое отношение средствами музыки  и изобразительной деятельности.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»

    Оборудование и материалы: природный материал, листы бумаги, акварельные краски, фонарики, магнитофон.

    Предварительная работа: Знакомство детей с новым героем Лесным гномом; беседы о насекомых и животных, живущих под землей; рассматривание фонарика; спортивные упражнения на физкультурных занятиях.

    НОД:                                                                                                                                          Дети в спортивной форме входят в зал. В зале горят фонарики разных размеров. Интерьер зала имитирует подземное царство.                                                                          В «подземном царстве» играет тихая музыка, в уголке спит Лесной гном. Дети своим появлением  будят его, он берет в руку самый большой фонарик и подходит к детям.                                                                                                      Лесной гном: Кто вы такие? Откуда вы взялись? И почему нарушили мой сон?                                                                                                                           Воспитатель: (в недоумении) Извините, пожалуйста, если  мы вас потревожили. Мы торопились поиграть в подвижные игры… и вообще, что здесь происходит? Кто вы?                                                                                                                                                                     Лесной гном: Я Лесной гном, по лесу летом я хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверюшек  защищаю, а зимой в подземелье отдыхаю.                               Воспитатель: Кажется, мы понимаем в чем тут дело. А вы, ребята узнали, кто это?                                                                                                                                     Лесной гном: Если вы обо мне слышали, тогда скажите, на каком дереве  я живу летом, и как вы догадались? (Дети узнают дубовые листочки на шапочке Лесного гнома)                                                                                                                                 - Молодцы, догадались, я  с удовольствием пригласил вас в гости, но вся беда в том, что детям в подземелье ходить не советую, потеряться можно среди  камней. А вот, если вы станете жучками, паучками, гусеницами и мышами, милости прошу.                                                                                                                    Дети  «превращаются» мышат, пауков и т.д. пробираются в подземелье, т.е показывают особенности насекомых при движении.                                                           - Вот здорово, сколько у меня появилось много друзей. Теперь я вижу, что вы знаете о жизни зверушек и насекомых в подземном царстве. И мне будет не страшно отправиться с вами в путь.                                                                                                      - Я хочу подарить вам маленькие фонарики, без них в нашем путешествии не обойтись. Теперь  мы можем  смело гулять по подземным лабиринтам. Воспитатель: Лесной гном, постой  мы не можем сейчас отправляться в путь. Друзья мои, почему? Дети выражают разные мнения. Сказочный герой   направляет их мысль на то, чтоб сделать интересные поделки из природного и бросового материала, чтобы сделать подарки, жителям подземного царства. Дети подбирают необходимый материал для поделок из волшебного сундучка. (Звучит  тихая музыка) Вы очень хорошо потрудились и , наверное, устали, я предлагаю перед дальней дорогой отдохнуть,  в этом нам помогут фонарики. Посмотрим  на них внимательно, и произойдет  чудо, огоньки от фонариков придадут вам  силы и бодрости. Давайте соединим фонарики в один большой  и посмотрим, как станет  светло.                                                                                                                                     А теперь вы готовы, чтобы отправиться в путешествие. Дети выключают фонарики. Лесной гном одевает  рюкзак на спину, берет свой фонарик и обращается к детям: Только будьте внимательны  и осторожны, всякое может произойти. Дети следуют за Лесным гномом.                                                       Лесной гном: В моей стране очень много сложных лабиринтов  и нам нужно обязательно их пройти, сейчас на пути узкий лабиринт, старайтесь следовать за мной. (Дети выполняют прыжки 2 ногами с места.) Какие вы молодцы. Вы преодолели  первое препятствие, я даже  испугался за вас, но сейчас вижу, что все в порядке. (Дальше на пути встречается чудесная коробочка, Лесной гном берет ее в руки и спрашивает: Как вы думаете, что находится в этой коробочке?                                                                                                                             Дети задумываются.                                                                                                              - Я, кажется, знаю, что в этой коробочке, если вы отгадаете загадку, вам будет все понятно.                                                                                                             Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.(бабочка)                                                           Лесной гном  открывает коробочку и показывает детям «куколку»                                  Друзья, неужели это бабочка, я таких странных бабочек никогда не видел.(дети должны сказать, как куколка превращается в бабочку)                                      Путешествие продолжается, перед детьми появляется большой обрыв, нужно  осторожно перейти  по канатному мостику, чтобы не упасть.                               - Молодцы, ребята, вы и с этой трудной задачей справились, я очень рад за вас. Двигаемся дальше. На пути возникает новый лабиринт, Лесной гном не может найти выход, раздается голос за ширмой.                                                                      Злое эхо: Кто  посмел  нарушить мой покой?  Вы оказались в моей ловушке и не вздумайте искать выход. Вы его все равно не найдете, вам никогда отсюда не выбраться.                                                                                                                    Лесной гном: Кто ты?                                                                                                     Злое эхо: Я- злое эхо, разве ты ничего не слышал обо мне? Очень жаль. Ты нарушил закон нашей страны, ты привел сюда детей, и я накажу тебя.                   Лесной гном: (в отчаянии) Но это же мои лучшие друзья. Это я во всем виноват, зачем я привел вас сюда, теперь мы все здесь погибнем.                                         (Дети  предлагают позвать кого – нибудь на помощь. Они  кричат о помощи, но никто их не слышит.)                                                                                                  Лесной гном: Друзья, может вы, что – нибудь придумаете? (Дети  предлагают свои  версии) Вдруг Лесной гном вспоминает о своем рюкзаке.                                          Мы спасены! Этот рюкзачок поможет нам, потому что в нем находится то, чего боится злое эхо. Эту историю мне рассказал мне старый гном, когда мне отдавал этот рюкзачок. (Лесной гном достает из рюкзака акварельные краски и бумагу.) Друзья, вы не подскажете , что это такое?(дети отвечают)                                              Краски! Ура, ни спасли нас.                                                                               Воспитатель: Но как?                                                                                                 Лесной гном: Дело в том, что злое эхо всю  свою жизнь  живет в подземелье и никогда не видел голубого ясного неба, теплого ясного солнца, прекрасных цветов и поэтому боится ярких и разноцветных красок. Чтобы избавиться от зла вам нужно показать всю прелесть и яркость природы в рисунках.                                   Дети берут бумагу и краски и размещают на полу.                                               Воспитатель: А чем же мы будем рисовать, добрый Лесной гном, нам нужны кисточки  и вода.                                                                                                        Лесной гном ищет кисточки в рюкзачке, но не находит.                               Воспитатель: Ничего,  Лесной гном, не переживай мы умеем рисовать пальцами. Лесной гном: Вот здорово! А воду я вам налью из походной фляжки, которая всегда со мной.( Дети рисуют яркие рисунки по замыслу, звучит музыка) После завершения работы дети поднимают рисунки вверх.                                                  Злое эхо: Уберите яркие рисунки, а то я сейчас исчезну, я их боюсь, не надо(эхо исчезает)                                                                                                                                Лесной гном: Вот так тебе и надо, ты сам этого хотел. Ты не учел одного, крепкая дружба делает чудеса и вы, наверное, в этом сами убедились. В память о нашей дружбе я хочу подарить вам фонарики, пусть они вам напоминают только о хорошем, а ваши рисунки я хотел бы оставить себе на память о вас, ведь нам надо расставаться, я очень привязался к вам.                                                            Воспитатель: (смотрит на часы) Нам кажется пора. Огромное спасибо тебе, Лесной гном, за доброту, мы никогда не забудем это чудесное путешествие, будем зажигать фонарики и вспоминать тебя.                                                                          Дети с воспитателем возвращаются в свою группу, Лесной гном машет вслед рукой.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "Подводное царство" (подготовительная группа)

    Викторина «Подводное царство»Итоговое мероприятие по теме: «Обитатели моря»Подготовительная группа.Цель: Закрепить представление о море, активизировать познавательный интерес к обитателям морски...

    Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

    В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

    « Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа

    Систематизация математических знаний и умений...

    Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)

    Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....

    Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

    Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....