Главные вкладки

    « Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Банщикова Елена Васильевна

    Систематизация математических знаний и умений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_2.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    Область: Познание (Математика)

    Тема: « Путешествие в Кощеево царство»

    Цель: Систематизация математических знаний и умений.

    Задачи:

    1. Продолжать учить решать логические задачи.

     2. Развивать умение определять равенства – неравенства, решать арифметические примеры в пределах 10.

    3. Закреплять умение находить «соседей числа», выстраивать числовой ряд от 10 до 1.

    4. Воспитывать интерес к деятельности, умение работать в коллективе, паре.

    Методы:

    -игровые:  игра-приветствие, музыкальная разминка

    - проблемно - поисковые: создание проблемных ситуаций.  

    -словесные:  комментированный анализ, проблемная беседа.

     -аудиовизуальные: просмотр презентации,

    - практические: выполнение заданий.

    Оборудование: презентация, стрелочки, картинки логических задач, карточки «Соседи числа», карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с примерами, смайлики зеленого и красного цвета .

    Предварительная работа: просмотр сказки «Василиса Прекрасная», д/и «Ну - ка цифры встаньте в ряд».

    Ход НОД:

    № п/п

    Этап.

    Длительность

    Деятельность

    1.

    Открытый вход в деятельность

    1 мин.

    Приветствие:

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    2.

    Вводно-организационный

    1-2 мин.

    Дети заходят в изостудию  на экране заставка «экран телевизора».

    -Ребята, посмотрите, как вы думаете на что похоже?

    -Вы знаете, мне в детстве всегда очень хотелось попасть в телевизор, а вам хочется?

    -Давайте попробуем войти в телевизор, и посмотрим, что там происходит.

    Дети и воспитатель  говорят слова:

    - Закрываем глаза, 1,2,3 –повернись и в телевизоре очутись

    На экране  появляется Кощей Бессмертный.

    3.

    Мотивация на деятельность

    1-2 мин.

    Голос Кощея Бессмертного:

    -Кто это ко мне незваный пожаловал в царство Кощеево, нарушил мой покой? Явились без приглашения, значит, останетесь навечно в моем царстве, а если посмеете убежать, то я вас превращу в камни.

    Воспитатель: ребята, что нам делать?

    Ответы детей.

    -Нам нужно придумать что-нибудь такое, чтобы Кощей Бессмертный выпустил нас из своего царства. А для начала давайте попробуем его вежливо попросить. Дети просят Кощея.

    - Кощей Бессмертный: ха-ха-ха чего захотели, взять вас и просто так отпустить. Хотя вы мне не нужны, но чтобы выбраться из моего царства вам нужно выполнить задания, которые я приготовил для вас.

    Воспитатель: ну, что ж, ребята, придется хорошо подумать и поработать, чтобы обратно попасть нам в детский сад. Ой, куда нам идти, и с чего начинать Кощей Бессмертный ничего об этом не

    сказал.

    - Ребята может быть, вы что-нибудь заметили необычного?

    Ответы детей.

    4.

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

    6-10 мин.

    На полу лежат стрелки указывающие направление к первому заданию.

    Дети и воспитатель подходят к первому заданию.

    Воспитатель: для того что бы выбратся из кощеева государства, нам нужно научиться решать задачки.

    Задание № 1: «Решите логическую задачу».

    - иллюстрации: ёлка, береза, дуб.

    Береза выше елки, а елка ниже дуба. Какое дерево самое высокое?

    -иллюстрации: береза с яблоками.

    Сколько яблок на березе?

    5.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    В царство сказок мы идем.

    Дружно песню мы поем.

    Это – правая рука,

    Это – левая рука,

    Справа – шумная дубрава,

    Слева – быстрая река…

    Обернулись мы, и вот…

    Стало все наоборот

    Слева - шумная дубрава,

    Справа - быстрая река.

    Неужели стала правой

    Моя левая рука?

    6.

    Практическая работа

    5-12 мин.

    Воспитатель: отправляемся дальше в путь.

    Переходят по следующей стрелке.

    Задание № 2: «Найди «соседей» числа». Посмотрите, цифры потерялись, поможем им вернуться на свои места.

    Переходят по следующей стрелке.

    Воспитатель: куда же нам дальше идти?

    Задание № 3: «Сложи мост от 10 до 1»

    Воспитатель: ребята посмотрите, Кащей Бессмертный устроил нам еще одно препятствие. Перед нами раскинулась широкая река, нам нужно выстроить мост, чтобы перебраться на другой берег.

    Задание № 4: «Числовой берег»

    -Ребята, мы оказались на другом берегу, посмотрите  такой беспорядок, чтобы все убрать мы с вами разделимся на 2 комадны, и каждая команда получит по заданию.

    Задание для команды №1

    Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

    Задание для команды №2

    Заполните пропуски, вставляя пропущеную цифру.

    - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда своѐ задание.

    Голос Кощея Бессмертного: да, я наблюдал за вами, молодцы. Мне понравилось, как вы преодолели весь путь. Я вот думаю, отпустить вас или нет?

    Воспитатель: отпустить, конечно, правда, ребята.

    Голос Кощея Бессмертного: но что ж порадовали старика своими знаниями, отпускаю вас с миром. Но запомните, если ещё хоть раз придете в моё царство, задания для вас будут самые сложные.

    7.

    Открытый выход из деятельности

    3 мин.

    Молодцы, нам удалось победить Кощея, и нам пора возвращаться в нашу группу. Где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

    Что для вас было самым трудным? Что было легким?

    Ребята, на столе лежат разноцветные смайлики. Для кого задания были трудными -  возьмите красный смайлик.  Кто с заданиями справился легко, возьмет зеленый смайлик.

    (Дети подходят к коробочке, и каждый берет по одному смайлику.)

    Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа

    Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...

    Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)

    Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....

    Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

    Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа

    Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....

    Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.

    Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...

    НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)

    Конспект НОД  по изобразительной деятельности  в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом  ходит по лесу  и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...