« Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Банщикова Елена Васильевна

Систематизация математических знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Область: Познание (Математика)

Тема: « Путешествие в Кощеево царство»

Цель: Систематизация математических знаний и умений.

Задачи:

1. Продолжать учить решать логические задачи.

 2. Развивать умение определять равенства – неравенства, решать арифметические примеры в пределах 10.

3. Закреплять умение находить «соседей числа», выстраивать числовой ряд от 10 до 1.

4. Воспитывать интерес к деятельности, умение работать в коллективе, паре.

Методы:

-игровые:  игра-приветствие, музыкальная разминка

- проблемно - поисковые: создание проблемных ситуаций.  

-словесные:  комментированный анализ, проблемная беседа.

 -аудиовизуальные: просмотр презентации,

- практические: выполнение заданий.

Оборудование: презентация, стрелочки, картинки логических задач, карточки «Соседи числа», карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с примерами, смайлики зеленого и красного цвета .

Предварительная работа: просмотр сказки «Василиса Прекрасная», д/и «Ну - ка цифры встаньте в ряд».

Ход НОД:

№ п/п

Этап.

Длительность

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Дети заходят в изостудию  на экране заставка «экран телевизора».

-Ребята, посмотрите, как вы думаете на что похоже?

-Вы знаете, мне в детстве всегда очень хотелось попасть в телевизор, а вам хочется?

-Давайте попробуем войти в телевизор, и посмотрим, что там происходит.

Дети и воспитатель  говорят слова:

- Закрываем глаза, 1,2,3 –повернись и в телевизоре очутись

На экране  появляется Кощей Бессмертный.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Голос Кощея Бессмертного:

-Кто это ко мне незваный пожаловал в царство Кощеево, нарушил мой покой? Явились без приглашения, значит, останетесь навечно в моем царстве, а если посмеете убежать, то я вас превращу в камни.

Воспитатель: ребята, что нам делать?

Ответы детей.

-Нам нужно придумать что-нибудь такое, чтобы Кощей Бессмертный выпустил нас из своего царства. А для начала давайте попробуем его вежливо попросить. Дети просят Кощея.

- Кощей Бессмертный: ха-ха-ха чего захотели, взять вас и просто так отпустить. Хотя вы мне не нужны, но чтобы выбраться из моего царства вам нужно выполнить задания, которые я приготовил для вас.

Воспитатель: ну, что ж, ребята, придется хорошо подумать и поработать, чтобы обратно попасть нам в детский сад. Ой, куда нам идти, и с чего начинать Кощей Бессмертный ничего об этом не

сказал.

- Ребята может быть, вы что-нибудь заметили необычного?

Ответы детей.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

На полу лежат стрелки указывающие направление к первому заданию.

Дети и воспитатель подходят к первому заданию.

Воспитатель: для того что бы выбратся из кощеева государства, нам нужно научиться решать задачки.

Задание № 1: «Решите логическую задачу».

- иллюстрации: ёлка, береза, дуб.

Береза выше елки, а елка ниже дуба. Какое дерево самое высокое?

-иллюстрации: береза с яблоками.

Сколько яблок на березе?

5.

Динамическая пауза

1 мин.

В царство сказок мы идем.

Дружно песню мы поем.

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот…

Стало все наоборот

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Воспитатель: отправляемся дальше в путь.

Переходят по следующей стрелке.

Задание № 2: «Найди «соседей» числа». Посмотрите, цифры потерялись, поможем им вернуться на свои места.

Переходят по следующей стрелке.

Воспитатель: куда же нам дальше идти?

Задание № 3: «Сложи мост от 10 до 1»

Воспитатель: ребята посмотрите, Кащей Бессмертный устроил нам еще одно препятствие. Перед нами раскинулась широкая река, нам нужно выстроить мост, чтобы перебраться на другой берег.

Задание № 4: «Числовой берег»

-Ребята, мы оказались на другом берегу, посмотрите  такой беспорядок, чтобы все убрать мы с вами разделимся на 2 комадны, и каждая команда получит по заданию.

Задание для команды №1

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Задание для команды №2

Заполните пропуски, вставляя пропущеную цифру.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда своѐ задание.

Голос Кощея Бессмертного: да, я наблюдал за вами, молодцы. Мне понравилось, как вы преодолели весь путь. Я вот думаю, отпустить вас или нет?

Воспитатель: отпустить, конечно, правда, ребята.

Голос Кощея Бессмертного: но что ж порадовали старика своими знаниями, отпускаю вас с миром. Но запомните, если ещё хоть раз придете в моё царство, задания для вас будут самые сложные.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Молодцы, нам удалось победить Кощея, и нам пора возвращаться в нашу группу. Где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

Что для вас было самым трудным? Что было легким?

Ребята, на столе лежат разноцветные смайлики. Для кого задания были трудными -  возьмите красный смайлик.  Кто с заданиями справился легко, возьмет зеленый смайлик.

(Дети подходят к коробочке, и каждый берет по одному смайлику.)

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)

Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа

Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....

НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)

Конспект НОД  по изобразительной деятельности  в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом  ходит по лесу  и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)

Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....