божья коровка
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Суслина Екатерина Владимировна

Знакомство детей с миром насекомых, научить узнавать божию коровку среди других видов насекомых, поговорить о частях тела насекомого обратить внимание детей на их название, развивать мелкую моторику рук детей. Развивать тягу к лепке из пластилина и усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«божья коровка» в первой младшей группе.

Автор занятия:  Суслина  Екатерина Владимировна.

Цель:  знакомство детей с миром насекомых, научить узнавать божию коровку среди других видов насекомых, поговорить о частях тела насекомого обратить внимание детей на их название, развивать мелкую моторику рук детей. Развивать тягу к лепке из пластилина и усидчивости.

Оборудование: наглядное изображение божий коровки, изображение других насекомых (муха, кузнечик, комар), пластилин (черного цвета), дощечки, заготовка макета божий коровки на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:  

Воспитатель: дети посмотрите кто это прилетел к нам в гости?

Дети: Божия коровка!

Воспитатель: правильно, зачитывает потешку про божью коровку:

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.( накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка,( правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте внимательнее посмотрим на нашу божью коровку. Посмотрите это усики (показывает на усики), это лапки (показывает на лапки), это спинка (показывает на спинку), это головка (показывает на голову). Дети все, что мы свами перечислили это части тела у нашего насекомого. Они по названию отличаются от частей тела животного (назвать части тела животного), назвать разницу в названиях. Сравнить божью коровку с другими насекомыми, обратить внимание на точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: дети давайте слепим точки для божьей коровки и прикрепим их на спинку (раздается пластилин дети отщипывают часть пластилина, катают шарик, затем прикрепляю его на макет насекомого, на спинку). Молодцы дети давайте проводим нашу божью коровку, она улетает домой

Физкульт-минутка:     

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...