Кружок по ИЗО для детей 3-4 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Развиваем творческий потенциал детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_malenkie_fantazery_2014.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по ИЗО «Маленькие фантазеры» для детей 3-4 лет
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей
. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал.
. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущей композиции с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая работу эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным , важным и необходимым , потому что работа в нетрадиционной технике открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Цель кружка : Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изображения.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
- Развитие навыков продуктивной деятельности
- Приобщение детей к изобразительному искусству;
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
- Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.
- Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
- Практические – упражнения, игр. методы,
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
2. Обеспечение главных условий общения,
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
4. Использование различных коммуникативных средств.
Материалы, инструменты традиционные и нетрадиционные
– гуашь;
– восковые и масляные мелки;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
-- ватные диски;
– бумажные салфетки, газеты ;
--пластилин;
-- различная крупа, макаронные изделия;
-- одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д;
-- вата и др. виды мягких материалов.;
-- шерст. нитки;
-- соленое тесто.;
-- цв. бумага и картон;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кист.;
--клей;
--салфетки матерчатые;
-- доски для пластилина;
-- клеенки.
Условия реализации программы
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 3 -4 лет
Занятия проводятся во вторую половину дня.
Количество занятий в неделю -1, в месяц - 4, в год - 36 занятий.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
График работы кружка «Маленькие фантазеры».
Четверг– 15.45 - 16.00
Перспективный план работы кружка
Вторая младшая группа.
Сентябрь | ||
№ | Занятие | Цель |
1 | «Грибок» | Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму,засыпать крупой шляпку грибочка, предварительно смазанную клеем. |
2 | «Солнышко» | При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка. Развивать фантазию и творческие способности детей. |
3 | «Фрукты на тарелке» | Аппликация объемная с использованием цветных салфеток. Учить использовать нетрадиционный материал в работе, создавать красивый натюрморт.Воспитывать аккуратность и внимательность. |
4 | «Гроздь винограда» | Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на картоне, изображая ветку винограда. Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Октябрь | ||
1 | «Дерево» | Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева, приклеивать разноцветные осенние листья Развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Арбуз» | Аппликация с использованием семечек арбуза .Учить создавать красивую композицию, изобразить арбузную дольку.Воспитывать аккуратность и усичивость. |
3 | «Дружок» | Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. |
4 | «Кактус» | Аппликация с использованием салфеток. Учить аккуратно орывать кусочки бумаги ,скатывать их между пальцами наклеивать на готовую форму, создавая иголки кактусу.. |
Ноябрь | ||
1 | «Черепашка» | Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Ёжик» | Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию из бумажных силуэтов ладошек. |
3 | «Котенок» | Аппликация с использованием ватных шариков. Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу. Создавать образ пушистого котенка. |
4 | «Лягушонок» | На основе пластикового стаканчика сделать лягушонка , используя картонные детали и пластилин. Развивать внимательность и мелкую моторику рук. |
Декабрь | ||
1 | «Снегурочка» | закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картонный шаблон снегурочки. Развивать творческие способности. |
2,3 | «Елочка» 2 занятия | На основу в виде конуса приклеить иголки из бумажных полосок, склеенных в виде «капельки», создавать образ нарядной елочки. |
4 | «Елочная игрушка» | Сделать красивое украшение для елки из бумажных полосок в виде рыбки. Создавать праздничное настроение и вызвать интерес к творчеству. |
Январь | ||
1 | «Зайка беленький» | продолжать учить выполнять аппликацию используя ватные диски. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. |
2 | «Петушок» | Аппликация с использованием перышек. Передать образ нарядного петушка, дополняя композицию деталями из бумаги. |
Февраль | ||
1 | «Пингвин» | Используя цилиндрическую основу(от туал. бумаги) сделать пингвина используя бумажные детали, дополнить образ при помощи фломастеров. |
2 | «Танк» | На основе спичечного коробка сделать танк, используя пластилин и спички. Развивать воображение и творческое мышление. |
3 | «Открытка для папы» | Выполнить красивую и интересную открытку Способом складывания бумаги(в виде рубашки) Дополнить необходимыми деталями: галстуком, пуговицами и т.д. |
4 | «Лебедь» | Сделать лебедя на основе кольца из бумаги (туловище), цилиндра (для шеи)и круга (голова)Дополнить необходимыми деталями, используя фломастеры. |
Март | ||
1,2 | «Подарок маме» 2 занятия | Сделать фото рамку на картонной основе в виде сердечка украсить разноцветными шариками из салфеток. |
3 | «Ромашка» | Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги. Создать красивый цветок , вызвать желание у детей сделать приятный сюрприз маме. |
4 | «Поросенок» | На основе одноразовой бумажной тарелки сделать мордочку поросенка, используя стаканчик для пятачка и бумажные детали для ушей и глаз. Развивать воображение. |
Апрель | ||
1,2 | «Подводный мир» 2 занятия | Сделать осьминога на основе бумажного цилиндра, разрезать нижнюю часть на щупальца и дополнить деталями .Дополнить работу водорослями и рыбками из одноразовых тарелок |
3 | Корзина с цветами | Используя макароны в форме «цветочка» выложить букет на основе картонной корзины .Раскрасить цветы разноцветными красками. |
4 | «Кораблик» | На основе маленького пластикового контейнера сделать кораблик , из палочки и бумаги сделать парус, украсить кораблик деталями из бумаги и семян. |
Май | ||
1 | «Гусеница» | На основе контейнеров из под яиц сделать гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать детали. |
2 | «Бабочка» | Из бельевой прищепки и цветного картона сделать бабочку, украсить крылья различными элементами из бумаги |
3,4 | «Улитка» 2 занятия | Из соленого теста слепить улитку и листочек, дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить раскатывать тесто равномерно и скручивать его в спираль. Развивать мелкую моторику рук. |
Ожидаемый результат в процессе совместной продуктивной деятельности
1. Раскрыть творческие способности ребенка;
2.Обучить детей новым художественным техникам и способам изображения;
3. Развить способность свободно экспериментировать различными
изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму
изображаемого;
4. Развить образное мышление, активизировать зрительную память;
5.Организация выставок детского творчества в ДОУ.
Используемая литература:
1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.
«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992
2. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста
Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста...
Кружок "Корригирующая гимнастика для детей"
С раннего детства нужно уделять большое внимание правильной осанке и развитости мышц ребенка. Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – залог красиво...
Кружок "Азбука вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал начинается с пояснительной записки в которой указаны цель, задачи, разделы программы.Кружок "Азбука вежливости расчитан на 2 года.В соответствии с этим представлен тематическое планирование н...
Кружок по лепке для детей 2-3 лет
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались,знают, насколько важны для детей занятия лепкой.Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие...
Кружок "Театральные ступеньки" для детей с ОНР.
laquo;Обучение только тогда хорошо, – писал Л. С. Выгот¬ский, – когда оно идет впереди развития. Тогда оно про¬буждается и вызывает к жизни целый ряд функций, нахо¬дящихся в с...
"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."
Аннотация к выпускной работе слушателя Пястоловой Ларисы Михайловны "Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы" Выпускная работа предназна...
«Кружок «Пластилиновое чудо» для детей младшей группы МДОО. Методические материалы"
Работа предназначена для детей с задержкой речевого аппарата и с целью развитие мелкой моторики....
Комментарии
Спасибо за интересную
Спасибо за интересную программу.