Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чуманова Ольга Валентиновна

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться клеем, составлять изображение, соблюдая форму и величину деталей. Развивать творческие способности мальчиков и девочек.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

«Мой весёлый цыплёнок»

Задачи:

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться клеем, составлять изображение, соблюдая форму и величину деталей. Развивать творческие способности мальчиков и девочек.  

Р.: формировать  диалогическую  речь воспитанников.

Ф: формировать умение сохранять правильную осанку в течение занятия.

С.К.: приучать детей к вежливости. Формировать адекватную  полу модель поведения у детей.

Предварительная работа:

  1. беседа о птичьем дворе и рассматривание иллюстраций.
  2. рассматривание строения цыплёнка.
  3. обрывание бумаги.

Материал: клей, ватные палочки, тряпочки, кусочки цветной  бумаги жёлтого цвета,  заготовки лужаек с изображением цыплёнка, мяч,  корзина с  цыплятами (девочка и мальчик), фломастеры синего и красного цвета.

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А давайте поиграем и игру «Птицы фермы» с  мячом.  

(раздаётся писк)

Воспитатель: приоткрывает  корзину и предлагает отгадать загадку:

Жёлтый маленький комок

Долго выбраться не мог.

Из скорлупковых пелёнок

Малыша зовут…

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Правильно цыплёнок. Хотите посмотреть, что у меня в корзине?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите какие пушистые ,жёлтые  и тёплые комочки . Поля погладь  его .

Воспитатель: Какой цыплёнок поля?

Поля: Тёплый.

Воспитатель: А еще, какой цыплёнок Настя?

Настя: Пушистый.

Воспитатель: А какого цвета пёрышки цыплёнка?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Что есть у цыплёнка?

Дети: голова, тело.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы туловище?

Дети: круглой формы.

Воспитатель: А кокой формы голова?

Воспитатель: Дети , нарисуйте пальцем в воздухе голову и тело.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что у меня здесь такое. Здесь ещё один цыплёнок. Они разные. Как вы думаете, чем они отличаются?

Дети: один цыплёнок в галстуке, а у другой бантик на голове.

Воспитатель: Полина, что у этого цыплёнка на голове?

Полина: хохолок.

Воспитатель: Коля как ты думаешь, что это за цыплёнок?

Коля: Этот цыплёнок – мальчик, петушок.

Воспитатель:  Настя как ты думаешь, что это за цыплёнок?

Настя: Курочка, девочка.

Воспитатель: Дети эти цыплята хотят, чтоб у них было много друзей и подружек. Нам нужно найти им друзей. Поможем цыплятам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: У меня есть для вас тоже лужайки,  и на каждой прячется цыплёнок. Я  предлагаю вам выбрать себе лужайку с цыплёнком.

Воспитатель: А теперь  мы попробуем в траве отыскать друзей и подружек цыплят. Садимся за столы.

Воспитатель: Какого цвета  у вас лужайки.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Почему лужайки зелёного цвета?

Дети: На них растёт трава.

Воспитатель: сейчас я покажу, как нужно отыскать цыплят. Я своего цыплёнка нашла. Для того, чтобы его было видно всем, возьму палочку, и опущу в клей, примакну  её к кусочку жёлтой бумаги приклею к туловище цыплёнка. (Показ). Ещё приклеиваю кусочек бумаги, и ещё…

Смотрите, дети, цыплёнка уже становится видно в траве.

Воспитатель: какой формы получилось тело цыплёнка, Вероника?

Вероника: круглой формы.

Воспитатель: Алёна, какой формы тело цыплёнка?

Алёна: круглой формы.

 Воспитатель: сейчас наклеиваем голову цыплёнка. (Обговаривает действия).

Воспитатель:  посмотрите,  наш цыплёнок вышел из травы, но чего, то не хватает у него.

Дети: Глаз, клюва, ног.

Воспитатель: Я нарисую клюв, чтобы он спел весёлую песенку. Полина, какую песенку поёт цыплёнок.

Полина: пи – пи – пи.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем -  пи – пи -  пи.

Воспитатель:  сейчас я нарисую глаза и ноги, и они побегут по дороге.

У вас  дети есть галстуки для друзей цыплят, а для подружек бантики .

Воспитатель:  я хочу, чтобы мой цыплёнок стал другом наших цыплят и одеваю ему галстук. Вы сами выберите, кем станет ваш цыплёнок: мальчиком или девочкой.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отыскать своих цыплят. (Дети приклеивают кусочки бумаги на нарисованные круги  на лужайке).

Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи. Подрисовывать клюв, глаза, ножки к готовым работам.

Воспитатель: посмотрите, какие получились цыплята. Красивые, жёлтые и пушистые. Теперь у наших гостей цыплят будет много красивых подружек и  смелых друзей, с которыми они будут играть на красивых зелёных лужайках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...


 

Комментарии

Очень интересный конспект , много необычных приёмов.