конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Поспелова Светлана Владимировна

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_podsnezhnik.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по аппликации для детей старшей группы

«Подснежники»

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Материал для занятия:

Альбомный лист бумаги, тонированный голубой акварелью, узкая полоска зелёного цвета для лепестка, прямоугольники зелёного цвета для листьев цветка и белого цвета для лепестков цветка, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

В: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Она очень расстроена. Ей так хотелось подарить цветы для своей подруги Тани, но не смогла найти ни одного цветочка. Как вы думаете, мы сможем помочь Насте собрать цветы?

Д: Да. Поможем.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

В: Что это за цветок?

Д: Подснежник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Дети объясняют смысл пословицы.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка»

Чтобы сделать подснежник нам понадобится белая бумага для лепестков и зелёная для листьев.

Прямоугольники белого цвета сгибаем пополам вдоль и срезаем углы, придавая им форму лепестка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зелёного цвета придавая им форм листьев.

Для начала на тонированный лист бумаги мы наклеиваем полоску зелёного цвета, это будет стебелёк нашего цветка. К стеблю мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья.

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами.

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось много красивых подснежников. Смогли мы помочь кукле Насте? (Да).  Теперь она может порадовать свою подругу Таню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...