Лепка.Модель занятия с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие на тему "Красивые вазы" с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

ОО "Художественно-творческое развитие"

Интеграция образовательных областей: ОО "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Тема: "Красивые вазы".

Программное содержание. 

Образовательная. Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приемы лепки и художественно-декоративные средства. Показать приемы украшения вылепленных изделий с помощью налепов.

Развивающая. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство ритма.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие предметного мира.

Материал и оборудование. Глина,  доски, влажные салфетки; вазы разной формы, поднос, осенние листья, веточки рябины, засушенные растения; аудиозапись музыкальных произведений Ф. Шопена.

Методы и приемы:

- словесные (вопросы, объяснение, пояснение);

- наглядные: показ аранжировок, ваз разной формы, вариантов поделок;

- практические: лепка ваз по замыслу детей, их украшение;

- игровые: коммуникативная игра "Настроение", пальчиковая игра "Пальчики умелые".

Словарная работа: "дары", "сухоцвет", "композиция", "рельеф".

Предварительная работа: рассматривание ваз разной формы, составление композиций из сухих листьев и плодов кустарников, деревьев.

Методика проведения.

1. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру "Настроение". (Коммуникативная игра "Настроение": произносится текст и с помощью мимики и жестов обыгрывается):

Настроение мое

Каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То, бывает, посижу,

Помечтаю, помолчу!   (Источник: http://nsportal.ru)

Воспитатель. Если с вашим настроением все в порядке, то предлагаю немного пофантазировать и сделать что-нибудь интересное. Согласны?

2. Воспитатель. Отгадайте загадку:   

                                               Все деревья пожелтели
                                                          (Кроме пышных сосен ),
                                                           Птицы к югу полетели…
                                                       Наступила? 
 ( осень ).

- Что приносит осень?

Воспитатель.  Вот и нам осень принесла свои дары, посмотрите, что это? (На подносе - осенние листья, гроздья рябины, засушенные растения). Разноцветные листья деревьев, ягоды рябины, цветы - всю эту красоту хочется сохранить на долгие зимние месяцы. Поэтому люди делают из сухоцветов красивые букеты и украшают ими свои дома. Посмотрите, вот такие букеты (показ 2-3 осенних аранжировок). А что же нужно для такой композиции?

Воспитатель. Засушенные растения у нас уже есть, нужно найти вазы, предлагаю их вылепить из глины. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

3. Воспитатель. Посмотрите,  какие разные вазы (рассматривают, определяют форму: плоская, округлая, вытянутая). На каждой из ваз есть узор или по-другому сказать - рельеф. Давайте попробуем вылепить вазочки, кто какую захочет. Я немного пофантазировала и у меня вот что получилось (показ 1-2 вариантов готовой поделки).  Свои вазочки я украсила объемным рельефом, узором: налепила шарики, жгутики. Как вылепить вазочку вспомните или придумайте сами. Попробуйте, у вас обязательно получится. А чтобы ваши пальчики хорошо работали - разомнем их, поиграем, повторяйте за мной (пальчиковая игра "Пальчики умелые"):

1,2,3,4,5 -                       (Поочередное сгибание пальцев одной руки)

Будем пальчики считать.

Пальчики дружные,      (Сжимание и разжимание пальцев)

Все такие нужные.

На другой руке опять   (Показать пальцы другой руки)

1,2,3,4,5.                        (Поочередное сгибание пальцев другой руки).

Пальчики смелые,

Пальчики умелые!         (Сжимание и разжимание пальцев).

Дети приступают к работе. Во время лепки звучит музыка.

Воспитатель оказывает помощь только тем детям, которые затрудняются в выборе способа создания поделки, напоминает приемы  лепки, использует принцип  учета индивидуальных особенностей детей.

По мере окончания своей работы, дети выбирают материал для составления композиции, вставляют в получившиеся вазочки листья, веточки, цветы, любуются получившимся результатом. Воспитатель предлагает составить все поделки вместе и вечером продолжить работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях

Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....