Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сюжетная лепка: «Кто под дождиком промок?»

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvenno.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетная лепка: «Кто под дождиком промок?»

Старшая группа.

Задачи: формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки по заданной тематике. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа ( прорезание или процарапывание стекой).

Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В. Сутеева «Под грибком».

Материалы: глина, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Содержание.

Предложить детям вспомнить дождливую погоду  и представить, как выглядят, как ощущают себя животные во время дождя. Обобщаем высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (в норку, под кустик); шёрстка намокла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как сидят зайчики, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом и т.

-Сейчас мы будем лепить животных, промокших под дождём. Лепить будем из глины- она такая же влажная, как шерстка или пёрышки промокших животных. Туловище будем лепить из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавляем мелкие детали- ушки, хвостики.

Подумайте какое животное вы будите лепить.( Воспитатель помогает определиться с замыслом). Дети отбирают необходимое количество глины и начинают лепить. Помогаем детям индивидуальными советами и наводящими вопросами. («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)

А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным - спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.

В конце занятия дети рассматривают спасённых животных, рассказывают  как они их спасали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...