Конспект НОД в средней группе на тему "Сороконожка"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Надежда Николаевна Рязанова

Выполняя работу, дети знакомятся с новым способом  изготовления аппликации из бумаги,упражняются  в скатывании шариков из бумаги разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokonozhka.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сороконожка

Программное содержание:

1. Продолжать развивать интерес к новым способам изготовления аппликации из бумаги.

2. Упражнять в скатывании шариков из бумаги разного размера.

3.  Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность.

Инструменты и материалы: цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея,   иллюстрации с изображением сороконожки, цветная бумага, компьютерная презентация.

Ход НОД

Сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу. Для этого давайте закроем глазки и посчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять … Открываем глазки.

               В сказочный лес мы попали.
                   Вот деревья здесь стоят.

               И листвою шелестят,
                   Речки малые текут,
                   Громко птицы здесь поют.
                   Так, ну ладно, отдохните,
                   Вы тихонько посидите,
                   Молодцы, кто помолчит –
                   Для тех сказка прозвучит.

(Показ слайдов к стихотворению).

(Чтение сказки).

«Рано весной, в сказочном лесу, в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них.

Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся.

Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?

               Бегут сороконожки

               По лесной дорожке,
                   Кричат сороконожки:
                   – Разуты наши ножки!
                   Оденьте нам на ножки
                   Красивые сапожки.
Кто же им поможет?»

(Показ слайдов к сказке).

– Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Надо на каждую ножку сделать по сапожку. Поможете? (Поможем).

Но сначала я вам немного расскажу, что, же это за такое насекомое – сороконожка.

У сороконожки вовсе не обязательно 40 ножек. У разных видов многоножек от 30 до 400 и выше ног. Ещё есть стоножки и тысяченожки. Сороконожка приносит пользу, истребляя насекомых – вредителей. Вырастают ножки у сороконожек не все сразу, а по очереди. Так сороконожка-дитя, только что появившийся на свет, может похвастаться восьмью ногами. Со временем количество ног увеличивается. Ноги сороконожки чем-то напоминают хвост ящерицы: к примеру, приклеившись к паутине, существо просто-напросто отбрасывает прилипшую ножку, а потом отращивают новую. Живут сороконожки в сырых, тёмных местах. У них прекрасное зрение и фантастическая скорость передвижения, поэтому они прекрасные хищники, охотятся на блох и тараканов.

А теперь давайте разомнём наши пальчики и приступим к работе.

Физминутка.

 Две сороконожки бежали по дорожке (дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)

 Бежали, бежали, друг друга повстречали. (руки соединить)

 Так друг друга обнимали, (каждый пальчик цепляет другой, как - будто крючок)

 Так друг друга целовали, так друг друга обнимали, (на последних словах руки в «замок»)

 Что едва мы их разняли (с силой разъединить, разжать «замок»).

Для работы нам сегодня понадобится: картинка с изображением сороконожки, цветная бумага (цветные салфетки), клей ПВА, кисточка для клея.

Этапы работы. (Демонстрация всех этапов)

1. Подготовить цветную бумагу для сапожек (разного цвета).

2. Сформировать из подготовленной бумаги комочки овальной формы.

3. Приклеить на подготовленный рисунок (в местах, где должны быть башмачки).

 Повторение ТБ при работе с клеем.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, ребята, вы помогли маленьким сороконожкам. Сделали им всем красивые сапожки, теперь они могут пойти в детский садик и не боятся, что промочат свои ножки.

               У такой сороконожки,
                   Очень милые сапожки.
                   Смотрит весь лесной народ,
                   Это ж радуга идет.
                   Столько радужных цветов,
                   Сосчитать я их готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...