Конспект НОД в старшей группе на тему "Перо Жар-птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Надежда Николаевна Рязанова

 НОД помогает детям  проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pero_zhar-ptitsy.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Перо Жар-птицы

Программное содержание:

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

2. Развивать зрительный контроль действия рук.

3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы и творческие способности.

Инструменты и материалы: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, перья разного цвета, пластилин, иллюстрации с изображением Жар-птицы и её пера.

Ход НОД

Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь изображено? (Птицы). Правильно, птицы. Рассмотрите их внимательно и назовите тех птиц, которых вы знаете. (Д/и «Реальные и сказочные птицы»). А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (В сказке). Конечно в сказке.

Чем отличаются сказочные  птицы от обычных? (Варианты ответов). А что у них общего? (Голова, туловище, хвост, крылья).

Тихо, тихо рядом сядем.

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде.

Разноцветном. Расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

Как происходит волшебство в сказке? (С помощью заклинаний). А какие заклинания знаете вы?

Закройте все глаза и произнесите волшебные слова «Крибли-крабли-бум»

(Достаётся перо Жар-птицы).

Открывайте глазки. Что у меня в руках? (Перо). У какой птицы в наше время можно встретить похожее перо? (У павлина). Правильно у павлина. А в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»…).

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье. Жар-птицу ещё называли птицей солнца, даже загадку про неё придумали:

Горит словно солнышко,

Уронило перышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

Неужели мне не снится!

Настоящая… (Жар-птица)

   Ребята, а вы хотите, чтобы вам Жар-птица подарила своё волшебное перо? (Да).

Тогда закройте свои глаза и скажите волшебные слова «крибли-крабли-бумс».

Открывайте глазки. Ой, ребята, с перьями что-то случилось, они потеряли свой сказочный вид.

А давайте, мы сами своими руками превратим эти перья в волшебные, но для этого нам придётся немного потрудиться.

Физминутка:  Птицы летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись над землёй,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

Для изготовления пера Жар-птицы на сегодня понадобится: шаблон пёрышка, клей ПВА, кисточка для клея, перья разного цвета, пластилин, цветная бумага.

Этапы работы (демонстрация всех этапов):

1. Повторение ТБ при работе с клеем и ножницами.

2. Вырезать из цветной бумаги круги разного размера, для украшения верхней части пера «глаз пера».

3. Наклеить круги на шаблон.

4. Украсить перо перьями (наклеить перья на оставшуюся часть шаблона).

5. Прибрать рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы! Сегодня мы поработали на славу и теперь у каждого из нас есть своё волшебное перо. Давайте про себя загадаем желание, и возможно перо сказочной птицы поможет ему осуществиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме                      «...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Конспект НОД в старшей группе на тему:«Перелётные птицы»

Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи:Развивать связную речь.Продолжать расширять знания детей о перелётных птицах.Расширять и активизировать словарный запас дете...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. Основной задачей занятия является формирование у дошкольников умения составлять предложение с предлогом У...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Зимующие птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках коллективного просмотра к педсовету «Развитие связной речи детей пос...

Конспект НОД в старшей группе "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Перелетные и зимующие птицы». Цель: Закреплять полученные знания по теме: «Перелётные и зимующие птицы» Задачи: 1. Продолжать расширять знания о перелё...