Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.

Задачи:

Развивающие: формировать интерес к аппликации, любознательность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, отзывчивость на музыку, доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, туча, погода, лужи.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением ствола дерева, фрагменты аппликации (листики), клей, кисточки для клея, клеенки, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;

3. старичок-лесовечок (кукла).

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

4. Знакомство художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx63.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 57 «Радуга»

Старооскольского городского округа

«Лучшая методическая разработка»

Аппликация в младшей группе на тему:

«Путешествие в сказочный лес»

Выполнили:

Белоусова Е.В., воспитатель

Пономаренко Ю.А., воспитатель


Занятие по аппликации в младшей группе

Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.

Задачи:

Развивающие: формировать интерес к аппликации, любознательность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, отзывчивость на музыку, доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, туча, погода, лужи.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением ствола дерева, фрагменты аппликации (листики), клей, кисточки для клея, клеенки, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;

3. старичок-лесовечок (кукла).

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

4. Знакомство художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу (лес), она украшена листвой и деревьями.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это??? Это же Старичок-лесовичок, он живет в лесу. Здравствуй, Старичок-лесовичок. А что ты такой грустный? Что- то случилось?

Старичок-лесовичок: Я гулял по лесу, любовался, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья, а первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Воспитатель: Ребята, поможем Старичоку-лесовичоку вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение. Вы готовы? (Да) Тогда отправляемся.

Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем идут по группе.

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома). Ой, ребята, это же тучка, она расстроилась и плачет, давайте ей расскажем стихотворения про осень, может она успокоится.

Дети рассказывают стихотворения.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19611_d9124cbb40a743d185fe3965ee86c0c4.jpg.jpg

Воспитатель: Молодцы, тучке понравились наши стихотворения, она больше не будет плакать. А кто знает, что бывает после дождя? (Лужи)

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи.

Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами)

Стала листья собирать. («Подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем поочередно пальцы)

Все их не пересчитать. (Разводим руки в стороны)

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19611_b683341d41a76d62160957443ec346e8.jpg.jpg


Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки, кисточки и клей. Берем кисть, окунаем ее всем ворсом в клей. Берем листочек, переворачиваем его белой стороной вверх, промазываем его начиная с середины, все края и прикрепим наши яркие осенние листочки, промакиваем сухой салфеткой и вытираем лишний клей.

Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, влажную салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Старичок-лесовичок: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? (Это когда падают листья). Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.

Рефлексия: Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".

      Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель –  формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в космос на ракете»

/CmdЦели:- Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их ра...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...