Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Щеглова Анна Александровна

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

• Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

• Беседы.

Оборудование к занятию:

• Бумага цветная;

• Ножницы;

• Клей;

• Кисть для клея;

• Салфетки для каждого ребенка;

• Иллюстрация с изображением снегиря;

• Образец.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают

2) Загадка о снегире

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

II. Основная часть

1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

- Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице.

2) Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

Вызвать кого – либо из детей к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением. (Бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы) .

III. Физминутка.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона – вышагивает.

Цапля – стоят на одной ноге.

Коршун – кружит, расправив крылья.

Утка – переваливается.

IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.)

2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям  

3) Пальчиковая гимнастика

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

V. Анализ работ.

Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

 VI. Итог

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

I:\DCIM\100OLYMP\P4070565.JPG          I:\DCIM\100OLYMP\P4070566.JPG         I:\DCIM\100OLYMP\P4070567.JPG

I:\DCIM\100OLYMP\P4070568.JPG        I:\DCIM\100OLYMP\P4070569.JPG      I:\DCIM\100OLYMP\P4070570.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему :"Птицы"

расширять знания детей об условиях жизни птиц, закрепить знания о птицах живущих в нашем регионе....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Чудесный колосок»

Цель: Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием тыквенных семян.Задачи:Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.Расширить и углубить знание детей о пшеничн...