Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Скворечник".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Крец Светлана Геннадьевна

Художественное творчество 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsia_skvorechnik.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию  (аппликация)

на тему:

«Скворечник»

в старшей группе.

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

2020г.

Тема: «Скворечник»

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ скворечника; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Методы и оборудование:  словесный метод: худ. слова, вопросы, объяснение, беседа; наглядный метод: показ образца; практический метод: упражнение;

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня делать. 

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна.)

 Молодцы, догадались. Да, это время года- весна. Вы внимательно прослушали загадку. Многие птицы возвращаются к нам весной. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда.

- Где же живет скворец?

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.

- А кто делает для скворцов домик? (Человек.)

Когда вы гуляли вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики -это  скворечники.

  Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик.

- Хотите сделать такой же домик для скворца?

Тогда внимательно слушайте и смотрите  как это сделать. Но сначала давайте выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — прямоугольной формы, крыша — треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь заходит – круглой.

- Из какой геометрической  фигуры мы построим скворечник?

- Как можно получить из квадрата прямоугольник?

Смотрите, ребята сначала я беру квадрат, сгибаю пополам и режу ровно по линии изгиба.

- Что у меня получилось?

- Из какой геометрической  фигуры построим крышу?

- Как мы получим треугольник?

Ребята, нам нужен треугольник, чтобы сделать крышу. Но сначала нам нужно из прямоугольника сделать квадрат.

- Как мы можем сделать треугольник из квадрата?  

- На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?

Посмотрите, у нас на столах лежат отдельно квадрат. Из него мы сделаем вход в скворечник, а вход у нас будет круглым.

- Как можно из квадрата получить круг?

  Все детали готовы для скворечника.

- Что осталось сделать? Что сначала мы должны положить?

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине. Какую геометрическую фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник у меня получился.

 Дети, посмотрите, в мой скворечник прилетел скворец.

 Вставайте возле своих мест.

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два — (Делают два хлопка)

Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три — четыре — (Делают два хлопка)

Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть — (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь — (Делают два хлопка).

Песни льются — (Вытягивают руки вперед).

Девять — десять — (Делают два хлопка).

Все смеются — (Поднимают руки вверх).

Дети садитесь на свои места.

 Напоминание (работа с ножницами, техника безопасности, этапы работы)

Приступайте к работе.

Ребята, делаем аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец, которого дети наклеивают.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ:

- Замечательные скворечники у вас получились.

А вы ребята, как думаете, красивые вы домики наклеил

Итог занятия:

Что мы сегодня делали на занятии?

А для кого мы их делали ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Скворечник» для детей с проблемами развития

Конспекты,  представленные вашему вниманию использовала на занятии с детьми у которых проблемы в развитии - как физическом. так и умственном; к тому же, у всех детей присутствует синдром ра...

План-конспект Занятия по аппликации в младшей группе на тему «Скворечник»

. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...