Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему :"Птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

расширять знания детей об условиях жизни птиц, закрепить знания о птицах живущих в нашем регионе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaniyatya_v_starshey_gruppe.docx203.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птицы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», » Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: расширять знания детей об условиях жизни птиц, закрепить знания о птицах живущих в нашем крае, учить реальные и сказочные образы на основе полученных впечатлений, предложить создать в аппликации образ «сказочной птицы» передовая её необычность и яркость, продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: птицы (иллюстрации), «Голос птиц», «Звуки леса» - аудиозапись, цв.бумага, шаблон – птицы, клей, ножницы, салфетки, кисть.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

В.: Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Мы дружные ребята?

У нас сегодня какое настроение?

Послушайте стих:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весна)

Беседа:

Почему вы решили, что это весна? (солнышко греет, светит ярче, снег тает, бегут ручьи, птицы поют веселые песни, природа оживает)

Стихотворение апрель.

А вы хотите оказаться в весеннем лесу? Давайте закроем глаза, что же сейчас произойдет?

Я коснусь вас волшебной палочкой и вы окажитесь в лесу, только глаза не открываем (звучит аудиозапись).

Открываем глаза.

Ребята мы с вами оказались в лесу, что мы услышали?

Пение птиц, шум ветра, журчание ручейка.

А вот и птицы собрались на лесной полянке и пели для вас удивительные песни. Какие это птицы? (назовите: чижик, иволга, жаворонок, кукушка, ласточка, овсянка, синица, зарянка)

А каких вы птиц знаете, что живут в нашем крае (дети называют птиц). Вывешиваю плакат «птицы нашего края». Где их можно встретить? (в лесу, в поле, в поселке, в городе, в парке). Чем они питаются?, А в лесу чем питаются? А какую птичку зовут лесной доктор? (дятел). Почему? А нужно ли подкармливать птиц? Почему?

Представьте если бы вы были птичкой, что бы вы сказали детям которые вас каждый день подкармливают?

Физ.минутка:

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не судиться

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Ребята тех птиц которых мы не можем встретить ни на улицах, ни в парке, ни в лесу. Как их можно назвать (сказочные, волшебные) а какие они? Вот на нашем дереве обычные птицы, но нет птицы счастья, она приносит на своих крыльях счастье яркое, красочное (закрывайте глаза) и представьте свою птицу счастья. Какая она у вас получилась? Опишите её?

«Аппликация»

А вы хотите своими руками сделать птицу счастья. Предлагаю пройти за столы. Сейчас я покажу как можно сделать птицу счастья, но сначала давайте уточним какие части тела есть у птиц?

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

http://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/Конспект-занятия-в-старшей-группе--по-аппликации-на-тему-Птица-счастья/image1.png

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное ук У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5.Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Чудесный колосок»

Цель: Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием тыквенных семян.Задачи:Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.Расширить и углубить знание детей о пшеничн...