«Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками».
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Хазяр Рафаиловна

Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx27.91 КБ
Файл 8_gr.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые члены комиссии!

Слайд №1.

Разрешите представить Вам презентацию своей работы по теме: «Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками».

Слайд №2.

Цель работы : описание опыта  применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками.

Слайд №3

В соответствии с целью намечены следующие задачи:

1.Теоретические основы применения техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками.

2.описание опыта применения техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками.

Слайд №4

Данный материал представлен на основе обобщения педагогического опыта. Основными  формами работы являются:

Традиционны, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и др.

Методы  в основе которых лежит способ организации  занятия:

Словесный

Наглядный

Практический

Слайд №5 (Ожидаемые результаты) В результате  проведенной работы дети

Познакомятся с искусством  бумагокручения;

Будут создавать  композиции  выполненные в техники квиллинга;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

Художественный вкус и фантазию,

Овладеют навыками культуры труда,

Улучшат свои коммуникативные способности и  приобретут навыки работы в коллективе.

Слайд №6 Формы подведения итогов реализации работы по данной теме:

Составление альбома

Проведение выставок  работ дошкольников  в детском саду, в городе,

Участие в выставках детского прикладного и технического творчества.

Слайд №7 Квиллинг.

Одним из способов развития творческих способностей детей, является техника квиллинга или еще эту технику называют Квиллинг (бумагокручение) - это простой и очень красивый вид художественного творчества, не требующий больших затрат.

Техника экономична во времени, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании бумажных полос в несколько миллиметров, а за тем, из полученных форм создавать различные композиции.

Слайд №8.(элементы занятия).

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы скручивания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. Квиллинг дисциплинирует, воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. А также позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности изобразительные, творческие, конструктивные, оформительские.

Слайд№9

 Искусства бумагокручения возникло в Европе в конце XIV – XV века. Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая,  на кончике  птичьего пера бумагу с позолоченными краями

В  XVI веке итальянские и французские монахи и монахини стали украшать бумажной филигранью иконы и обложки религиозных книг и предметы культа. Удивительная техника закручивания тонких полос бумаги, передавалась из поколения в поколение. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но бумага цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, она стала искусством для дам из богатых слоев общества.

Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из крученых бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, родовые гербы, мастерили себе веера,  модные шляпки. В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась  искусством,  и многие ее творения  хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в настоящее время.

В Корее, например, мастера выполняют настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены».

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, популярно в США и странах Латинской Америки.

 К нам в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и известно как бумагокручение.

Слайд № 10.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Слайд№11

 Работы в технике квиллинга являются хорошим сувениром, подарком Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен. Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.

Слайд № 12.   Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,  которые питают источник творческой мысли», говорил Василий Александрович  Сухомлинский

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно - координированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Слайд№13. Актуальность

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития

мелкой  моторики, умеет  логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

 Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.   Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д. Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное,  интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

  • Слайд № 14.

Разработаны поэтапные занятия по темам  для  старшей  и подготовительной  к  школе групп  .

Слайд № 15

Искусство Квиллинг - манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенной полоски бумаги- в:птиц Слайд№16

Рыб и Дельфинов играющих в мяч

Слайд№17

Кораблика плывущего по волнам.

Слайд№18

В ярких бабочек.

Слайд№19

Нарядную елочку.

Слайд№20

Для елки снежинки.

Слайд№21

К празднику «деда мороза и снегурочку.

 Как и в любой игре, главное удовольствие здесь — процесс, а не конечный результат. 

Техника квиллинга способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Опыт свидетельствует: если в начале работы движения руки неточные, то впоследствии, в результате систематической деятельности движения становятся уверенными, точными, а пальцы гибкими.

Техника квиллинга способствует и воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует и волевых усилий. При этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Также дети учатся оценивать собственную деятельность. Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок в технике квиллинга, доставить им эмоциональное наслаждение и удовлетворение.

Слайд № 22

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, развивать их творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Нужно постараться пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Слайд№23 

Все цели и задачи, которые стояли перед началом работы были выполнены. Ребята с увлечением занимались, придумывали и выполняли свои работы.

Слайд№24

Мы с ребятами организовывали свои выставки в группе, в детском саду, участвовали в городских и республиканских конкурсах.

Отправляли  работы на Международный детский творческий фестиваль «Апельсин», «Южный полюс», где были награждены дипломами.

Слайд № 25.

Квиллинг - увлекательное занятие. Заниматься квиллингом могут не только дети.

Слайд№26

 ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ЭТО БЫВАЕТ НАМНОГО ВАЖНЕЕ.

Слайд№27

ВЕДЬ ТВОРЧЕСКИ САМОВЫРАЖАТЬСЯ ПОЛЕЗНО И НЕОБХОДИМО В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ.

Слайд №  28 Спасибо за внимание!

Слайд № 29.

Творческих Вам успехов!

Для  старшей  и подготовительной  к  школе групп  мной

 разработаны поэтапные занятия по темам.

Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу. Темы занятий: «Божья коровка», «Яблонька», «Гусеничка», «Гриб мухомор», «Барашек», ,«Виноград», «Рябина», «Мимоза», «Цветок».

Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька».Темы занятий: «Дождик»  «Осеняя, береза»,  «Первые листочки», «Верба» , «Цветок» , «Снежинка» , «Новогодняя картина» 

. Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» Темы занятий: «Дед Мороз и Снегурочка». Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Подснежники», «Кораблик», «Аквариум с рыбками» .

Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка» Темы занятий: «Стрекоза», «Цветы в вазе» , «Колокольчики», «Открытка –Цветы».

  Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию. Темы занятий: «Дельфины»), «Жар-Птица», «Петушок», «Бабочка» ,«Попугаи», (коллективная работа)  «Снегири». (коллективная работа) 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работы по квиллингу

Слайд 2

Выставка работ детей подготовительной группы

Слайд 3

Наши успехи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»

Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с применением техники квиллинг "В поисках птицы счастья"

1.Научить изготавливать основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию(перо).2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать р...

творческий проект" Применение техники квиллинга при ознакомлении дошкольников с народными промыслами России"

Цель данного проекта: научить детей выполнять поделки в стиле русских народных промыслов с использованием техники квиллинга( бумажной филиграни). Квиллинг-один из эффективных способов развития творчес...

Влияние техники квиллинг на всестороннее развитие старших дошкольников

Влияние техники квиллинг на всестороннее развитие старших дошкольников...

Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушениями зрения

Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушениями зрения...

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе со старшими дошкольниками».

Цель: расширить знания  через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Как использовать технику «Квиллинг» в работе с дошкольниками

Цель: транслировать опыт работы по использованию техники «Киллинг»  путем комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности педагога....