Веселый поезд
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тапан Сирена Эрнстовна

НОД по аппликации в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_poezd_nod_po_appl.docx1002.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 262 комбинированного вида”

Московского района г. Казани

(

                                           

                                      НОД

по аппликации

  «Веселый поезд»

старшая группа

                                                                                                     

                                                                                                                     

Воспитатель: Тапан С.Э.

Казань

2015

Программное содержание

Цели:

  • научить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности поезда (буфер, железная дорога), переводить трафареты мордочек животных на обратную сторону цветной бумаги и вырезать их, составлять многоэлементную композицию;
  • познакомить со словами «буфер», «силуэт»;
  • закреплять виды транспорта, умение вырезать колеса из квадратов, окна из прямоугольника, разрезая пополам, дополнять изображение характерными деталями (железная дорога, буфер);
  • закрепить слова «машинист», «пассажир», «железная дорога»;
  • воспитывать умение аккуратно наклеивать изображения, радоваться полученному результату;

Методические приемы:

  • рассматривание игрушки, слайдов;
  • художественное слово;
  • вопросы причинно-следственного характера;
  • сюрпризный момент;
  • игры.

Словарная работа: железная дорога, вагон, пассажир, машинист, буфер, силуэт.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картины с изображением поезда, слайды, игрушки. Раздаточный -  ½ альбомного листа для фона, трафареты мордочек животных, большой и маленькие прямоугольники, квадраты.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, использование игрушек в играх, подвижная игра «Поезд», чтение художественной литературы, беседы о видах транспорта, разучивание песен про поезд «Голубой вагон» и про путешествия «Мы едем, едем», вырезание кругов.

           Анализ содержания занятия по технологии

  1. Компонентный анализ:
  1. понятийный:
  • новые: складывание полоски пополам для получения двух квадратов, перевод трафаретов мордочек животных на цветную бумагу, силуэтное вырезание, силуэт, буфер;
  • опорные: пассажиры, машинист, железная дорога.

               б) приемы работы:

  • новые: постановка проблемных ситуаций, анализирование, использование игрового замысла, обобщение опыта детей, расширение словаря;
  • опорные: беседа, показ образца, самостоятельная работа, вырезание, наклеивание, активизация словаря.
  1. Технико-технологичный анализ:
  • у воспитателя: фланелеграф и фигуры для выполнения характерных деталей, квадраты, круги, прямоугольник, силуэты мордочек животных.
  • у детей: ½ альбомного листа,  готовые формы,  клей, ножницы, простые карандаши, черные фломастеры, кисти клеевые, клеенки, салфетки, подносы.
  1. Организационно-экономический анализ:
  • техника безопасности при работе с ножницами;
  • физкультминутка.
  1. Логический анализ:
  • создание проблемных ситуаций: выбор предмета по отдельным признакам, выбор бумаги (цвета) для изображения предмета;
  • использование приобретенных ранее умений и навыков;
  • сюрпризный момент;
  • просмотр слайдов.
  1. Психологический анализ:
  • занятие составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей;
  • создание игровой ситуации, чтобы дети смогли легче включиться в работу.
  1. Воспитательный анализ:
  • занятие способствует развитию творческих способностей детей;
  • в процессе у детей формируется чувство взаимопомощи, уверенности в своих силах;
  • дружелюбное отношение друг к другу;
  • самостоятельность детей.

                         НОД

по художественно-эстетическому развитию

         на тему «Веселый поезд»

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры лежат перед вами на подносах, сколько их?

Дети: Один большой и один маленький белые прямоугольники, и два черных квадрата.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще у вас на подносах есть два трафарета мордочек животных и набор цветной бумаги. Назовите этих животных. (Слайд №1)               

(Каждый ребенок поднимает свой трафарет и называет).

- Молодцы ребята, назвали правильно. Эти трафареты вы будете переводить на обратную сторону цветной бумаги. А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

(Слайд №2)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет их за собой.

Дети: Поезд. (Слайд №3)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это поезд. Ребята, к нам пришли зверушки, они хотят поехать в путешествие на поезде. Мы сделаем вагоны поезда и отправим их в путешествие. (Слайд №4)

- Назовите детали вагона. (Слайд №5)

Дети:  Окна, дверь, колеса.

Воспитатель: Правильно. Большой прямоугольный это наш вагон (Слайд №6)

Для чего вам нужен маленький синий прямоугольник? (Слайд №7)

Дети: Для окон.

Воспитатель: Как вырезаем окна?

Дети: Прямоугольник складываем пополам , уголок к уголку и разрезаем по линии сгиба.

Воспитатель: Верно. Как из квадрата вырезаем колесо? (Слайд №8)

Дети: Срезаем уголки, закругляя их, и получаются колеса.

Воспитатель: Правильно. Вагоны надо скрепить. Место, где скрепляются вагоны, называется буфер, посмотрите (Воспитатель показывает). Буфер мы сделаем черным фломастером. (Слайд №9). Чтобы посадить зверюшек в вагон надо перевести трафареты мордочек животных на обратную строну цветной бумаги, вырезать силуэты этих животных и наклеить на окна (Слайд №10).

 Силуэт - это очертание предмета. И будут зверюшки нашими пассажирами петь вместе с нами веселую песню. Ребята, кто такие пассажиры?

Дети: Пассажир – это лицо, находящееся в транспортном средстве и не управляющее им.

Воспитатель: Правильно. Как называют того, кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Где ездит поезд?

Дети: По железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: Верно.

(Слайд №11)

Физкультминутка: Вот поезд наш едет

                                  Колеса стучат

 А в поезде нашем

             Зверята сидят

             Чу-чу-чу-чу-чу-чу

             Бежит паровоз

             Далеко, далеко

             Зверят он повез.

Воспитатель показывает, объясняет приемы вырезания колес, окон, силуэтов, объясняя последовательность работы. Дети приступают к самостоятельной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)

Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...

Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".

Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....

НОД "Веселый поезд"

Конспект  НОДКомплексное – по  ознакомлению детейс окружающим миром«Весёлый поезд»с использованием  ИКТ  1 - младшая группа...

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

по ознакомлению с окружающим миром "Веселый поезд"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Веселый поезд" составлен для детей первой младшей группы....

Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"

Игра-путешествие для детей средней группы...