НОД "Веселый поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Максимова Светлана Александровна

 

Конспект  НОД

Комплексное – по  ознакомлению детей

с окружающим миром

«Весёлый поезд»

с использованием  ИКТ  1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_vesyolyy_poezd_ikt.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Комплексное – по  ознакомлению детей

с окружающим миром

«Весёлый поезд»

с использованием  ИКТ  1 - младшая группа

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.


Программное содержание:

• Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

• Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).

• Расширение активного словаря за счёт введения новых слов («пушистый», «мягкий», «тёплый», «мохнатый»).

• Обучение ориентированию в пространстве.

• Знакомство детей с загадками.

• Развитие мелкой моторики кистей рук.

• Воспитание коммуникативных способностей.

Материал:  панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда);

в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных;

карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок);

игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок;

бумажные белые салфетки.

Демонстрационный:  мультимедийный  экран для показа  слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, всё  как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведёт  поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: -  Да, да!

Воспитатель: -  (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повёз, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

 - Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)

Воспитатель: -  Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

Кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Достает из корзинки зайца.)

Дети: - Зайчик – слайд №1

Воспитатель: - Да! Посмотрите, какой он?

(Даёт  детям потрогать игрушку.)

Дети: - Мягкий, теплый. (С каждым проговариваются  слова.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие у него длинные  уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.

Воспитатель: - (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик: -  Я люблю играть в снежки.

(Заяц и дети  берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают  вверх.)

Воспитатель: - Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не  в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на  белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку, ребята, давайте соберём снежки в ведёрко.

(Дети собирают с пола салфетки.)

Воспитатель: - Кто же ещё в теремочке живёт? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети: -  Медведи – слайд №2

Воспитатель: - (показывает большого медведя).  Этот медведь какой?

Дети: -  Большой.

Воспитатель: -  А этот, какой?  (Показывает маленького медвежонка.)

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Правильно, большой медведь мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. А  как рычит большая медведица?

Дети: -  РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель: - А медвежонок?

Дети: -  Ры-ры-ры...

Воспитатель: -  Да, правильно.

Воспитатель: - Мишки, а почему вы  не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Воспитатель: - Нам лениться не годится,

                            Помните, ребята,

                            Даже звери, даже птицы

                            Делают зарядку.

ФИЗМИНУТКА: «МЕДВЕДЬ»

(Звучит музыка.)

Как на горке снег, снег,          Дети стоят в кругу, а в середине лежит медведь.

                                                    Дети медленно поднимают руки.

И на горке – снег, снег,               Медленно приседают, опускают руки.

И на ёлке – снег, снег,                 Встают и поднимают руки.

И под ёлкой – снег, снег,             Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь,        На носочках бегут по кругу.

Тише, тише.… Не шуметь!          Пальчиком держат  у губ.

                      И.Токмакова.

Воспитатель: - Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Игра: «Найди игрушку»

Воспитатель: - Да вот они!

(Раздаёт детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей.)

Воспитатель: - А теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детёныша  посадить.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Магнитофонная запись:  Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!

Звучит музыка.

Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...